Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР, ЦК ВКП(Б) ОТ 10.07.1935 N 1435 О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                    СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
                                   
                      ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 июля 1935 г. N 1435
                                   
            О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
   
       Стихийно  развивавшаяся  на  протяжении  многих  веков   Москва
   отражала  даже  в лучшие годы своего развития характер  варварского
   российского   капитализма.  Узкие  и  кривые  улицы,   изрезанность
   кварталов  множеством переулков и тупиков, неравномерная  застройка
   центра  и  периферии, загроможденность центра  складами  и  мелкими
   предприятиями,  низкая этажность и ветхость домов  при  крайней  их
   скученности,  беспорядочное  размещение  промышленных  предприятий,
   железнодорожного транспорта и других отраслей хозяйства  и  быта  -
   мешают  нормальной жизни бурно развивающегося города, в особенности
   городскому   движению,   и   требуют   коренного   и   планомерного
   переустройства.
       ЦК  ВКП(б)  и  СНК  СССР устанавливают, что на  основе  решений
   июньского  пленума ЦК ВКП(б) 1931 года широко развернуты работы  по
   реконструкции   городского   хозяйства   Москвы,   благодаря   чему
   жизненные   условия  трудящихся  города  значительно   улучшены   -
   строительство  метрополитена и канала Москва  -  Волга,  расширение
   важнейших   центральных  улиц  и  площадей,  сооружение   гранитных
   набережных  и  усовершенствованных  мостовых,  общественных,  жилых
   домов  и  школ,  фабрик-кухонь  и столовых  общественного  питания,
   заводов  механизированного хлебопечения и  холодильников,  развитие
   теплофикации  и  упорядочение снабжения  населения  топливом,  рост
   водоснабжения, улучшение дела очистки города и т.д.
       Огромные  работы по реконструкции городского хозяйства  Москвы,
   производимые  в настоящее время, еще больший размах  этих  работ  в
   ближайшем   будущем   придают  твердому  плану   застройки   города
   исключительное  значение,  ибо широкое развертывание  строительства
   Москвы  без единого плана может в дальнейшем чрезвычайно  осложнить
   жизнь и переустройство города.
       ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвергают проекты сохранения существующего
   города,   как  законсервированного  музейного  города  старины,   с
   созданием  нового города за пределами существующего.  ЦК  ВКП(б)  и
   СНК  СССР отвергают также предложения о сломке сложившегося  города
   и  постройке  на  его месте города по совершенно новому  плану.  ЦК
   ВКП(б)  и  СНК  СССР  считают,  что при  определении  плана  Москвы
   необходимо  исходить  из сохранения основ исторически  сложившегося
   города,  но  с  коренной  перепланировкой  его  путем  решительного
   упорядочения  сети городских улиц и площадей. Важнейшими  условиями
   этой  перепланировки являются: правильное размещение  жилых  домов,
   промышленности,    железнодорожного   транспорта    и    складского
   хозяйства,    обводнение   города,   разуплотнение   и   правильная
   организация  жилых  кварталов  с  созданием  нормальных,   здоровых
   условий жизни населения города.
       ЦК   ВКП(б)  и  СНК  СССР  считают,  что  во  всей  работе   по
   перепланировке    города   должно   быть    достигнуто    целостное
   архитектурное оформление площадей, магистралей, набережных,  парков
   с  использованием  при  строительстве жилых и  общественных  зданий
   лучших  образцов  классической и новой архитектуры,  а  также  всех
   достижений  архитектурно-строительной  техники.  Холмистый   рельеф
   Москвы,   Москва-река   и   Яуза,  разрезающие   город   в   разных
   направлениях,  богатейшие парки города - Ленинские горы,  парк  им.
   Сталина,  Сокольнический парк, Останкинский, Покровско-Стрешневский
   с  Химкинским  водохранилищем - все это  позволяет  объединить  все
   разнообразие    отдельных   частей   города,    создать    подлинно
   социалистический город.
       Исходя из этого, ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляют:
       Утвердить  следующий  генеральный  план  реконструкции   города
   Москвы  на 10 лет и на ближайшие 3 года, представленный московскими
   организациями.
   
                      I. Планировка города Москвы
   
       1.  При  определении  размеров и планировке  территории  города
   Москвы  исходить из Постановления июньского Пленума ЦК ВКП(б)  1931
   года    о    нецелесообразности   создания    городов-гигантов    с
   нагромождением  большого  количества  предприятий   в   сложившихся
   крупных  городских  центрах и недопустимости строить  в  дальнейшем
   новые промышленные предприятия в г. Москве.
       В  соответствии  с этим ограничить пределы роста  г.  Москвы  и
   принять  в  основу  расчетов  роста территории  города  численность
   городского  населения  примерно в 5  миллионов  человек,  с  полным
   обслуживанием  бытовых  и культурных потребностей  этого  населения
   (жилища,  городской транспорт, водоснабжение и канализация,  школы,
   больницы, торговая сеть, столовые и т.д.).
       2.  Ввиду того, что территория г. Москвы в современных границах
   (28,5  тыс. гектаров) переуплотнена застройками в отдельных  частях
   города,  перенаселена  и  не  обеспечивает  нормального  размещения
   растущего   населения  города,  признать  необходимым   постепенное
   расширение территории города до 60 тыс. га.
       Расширение территории города Москвы произвести в первую очередь
   за  счет  прилегающих  к  городу с юго-западной  стороны  земельных
   площадей, расположенных за Ленинскими горами вдоль Москва-реки,  от
   Кунцево  до  Ленино  (б. Царицыно), площадью  в  16  тыс.  га,  как
   наиболее  здоровой  для  жилья, высокой и удобной  по  расположению
   пригородной территории.
       Приступить к постепенной застройке нового юго-западного  района
   с   проведением  водопровода,  канализации  и  других  коммунальных
   предприятий   по   обслуживанию  населения.   Построить   к   концу
   десятилетия  в этом районе новых жилых домов площадью в  1  миллион
   кв. метров.
       Кроме  того, расширение территории г. Москвы производить  также
   за счет земельных площадей, расположенных:
       а) в восточной части города, в направлении:
       Измайлово, площадью около 2445 га,
       Перово - Кусково 2400 га;
       б) в юго-восточной части города, в направлении:
       Текстильщики,  расположенные между Рязанским  шоссе  и  городом
   Люблино, площадью около 2730 га,
       Люблино - площадью около 1635 га,
       Новинки - Ногатино площадью около 815 га;
       в) в западной части города в направлении с. Терехово, Мневники,
   Хорошево, Щукино площадью 1700 га;
       г)  в  северо-западной и северной частях города  в  направлении
   Тушино,  Захарково,  Авиагородок, Ховрино, Лихоборы,  Медведково  и
   др. площадью около 3100 га.
       3. Закрепить за г. Москвой все намеченные по генеральному плану
   для  городской  застройки  пригородные  территории,  как  резервные
   земли  города, подлежащие включению в городскую черту  по  мере  их
   освоения  застройкой.  Подчинить в административном  отношении  все
   населенные  пункты,  находящиеся на этих территориях,  Моссовету  и
   обязать  Моссовет ввести немедленно те же правила отвода  земельных
   участков  для  застройки  этих территорий,  какие  установлены  для
   Москвы,   а  также  принять  практические  меры  к  охране  зеленых
   насаждений и санитарному надзору на этих территориях.
       Поручить Моссовету и Мособлисполкому совместно с Наркомземом  в
   трехмесячный   срок   определить   точные   границы    и    порядок
   присоединения к городу резервируемых за гор. Москвой территорий,  и
   предложения по этому вопросу внести на утверждение СНК СССР.
       За  пределами  этой  территории создать лесо-парковый  защитный
   пояс  в  радиусе  до  10 км, состоящий из равномерно  расположенных
   крупных  лесных массивов, берущих свое начало в загородных лесах  и
   служащих  резервуаром чистого воздуха для города  и  местом  отдыха
   для  населения.  Приступить  к  соединению  этих  зеленых  массивов
   зелеными  полосами с центром города по следующим  направлениям:  а)
   от  Сокольнического и Измайловского зеленых массивов -  по  берегам
   Яузы;  б)  от Ленинских гор и парка им. Горького - вдоль набережной
   Москва-реки; в) от Останкинского зеленого массива - по  Самотеке  и
   Неглинной.  Помимо  крупных массивов зелени на  территории  города,
   приступить к образованию новых районных парков и бульваров.
       Привести  в  полный  порядок, с планировкой и благоустройством,
   городские  бульвары Садового и Бульварного кольца,  парк  Ленинских
   гор,  Измайловский  парк  им.  Сталина,  Сокольнический  парк   им.
   Бубнова,  Красно-Пресненский, Останкинский парк и парк  Покровское-
   Стрешнево  с  расширением его и включением в его состав Химкинского
   водохранилища.
       4.  Для  обводнения  города максимально  использовать  волжскую
   воду,  поступающую в результате сооружения канала Волга  -  Москва,
   для   чего   создать  два  водных  кольца:  одно  от  Клязьминского
   водохранилища   по  Восточному  каналу  через  Измайловский   парк,
   Текстильщики,  Южный порт у Кожухово по Москва-реке  к  Химкинскому
   водохранилищу,  другое - внутригородское, получаемое  в  результате
   сооружения    Северного   внутригородского   канала,   соединяющего
   Химкинское водохранилище с рекой Яузой, до Москва-реки.
       5.  Превратить  набережные Москва-реки  в  основную  магистраль
   города,  с  облицовкой берегов реки гранитом  и  устройством  вдоль
   набережных  широких проездов-улиц со сквозным на всем их протяжении
   движением.
       Закончить постройкой к концу 1938 г. гранитные набережные вдоль
   берегов реки Москвы в черте города от Шелепихи до Кожухово (46  км,
   не  считая  18  км  уже построенных и строящихся  в  1935  году)  и
   устроить  асфальтированные проезды-улицы вдоль  этих  набережных  с
   доведением их ширины до 40 - 50 метров.
       Покрыть  в  течение  трех  лет  гранитными  набережными  берега
   Водоотводного  канала  на  протяжении  8  км  (включая   строящиеся
   набережные  в  1935 году) с устройством асфальтированных  проездов-
   улиц с доведением их ширины до 25 - 30 метров.
       Построить в течение трех лет набережные вдоль берегов реки Яузы
   на  протяжении  20  км и устроить вдоль набережных асфальтированные
   проезды-улицы шириною 25 - 30 метров.
       Развернуть  застройку в ближайшие 3 года домами и  архитектурно
   оформить     Красно-Пресненскую,    Смоленскую,    Дорогомиловскую,
   Бережковскую,    Причальную,   Котельническую,   Ново-Спасскую    и
   Ростовскую  набережные и в течение последующих лет десятилетия  все
   остальные  набережные  Москва-реки, Водоотводного  канала  и  часть
   набережных реки Яузы от ее устья до Садового кольца.
       Спланировать и очистить от мелких построек к 1937 г. территорию
   Лужников.
       Снести  к  1938  г.  мелкие строения на  стрелке  Водоотводного
   канала  для  постройки на этом месте монумента спасения челюскинцев
   с соответствующим оформлением участка.
       Провести  работу по дренажу, укреплению берегов и распланировке
   территории Ленинских гор.
       Ввиду  того, что набережные Москвы-реки и Яузы после обводнения
   и    облицовки   их   берегов   гранитом,   а   также    проведения
   асфальтированных  проездов  станут лучшей  по  удобству  для  жизни
   частью   города,   застройку  их  производить   только   жилыми   и
   общественными зданиями.
       6.  Принимая в основу планировки города исторически сложившуюся
   радиально-кольцевую  систему  улиц,  дополнить  ее  системой  новых
   улиц,  разгружающих  центр  от движения  и  позволяющих  установить
   прямую   транспортную  связь  районов  города   между   собой   без
   обязательного проезда через центр города.
       Исходя из этого, параллельно набережным создать новый проспект,
   идущий  от  площади им. Дзержинского к Дворцу Советов и Лужникам  и
   далее,  по  специально сооружаемому мосту с эстакадным подъездом  к
   нему,  через  Москва-реку  и Ленинские горы  в  новый  юго-западный
   район.
       Для   продолжения  начатых  работ  по  пробивке  проспекта   по
   направлению  к Дворцу Советов расширить в 1936 году улицу  Волхонку
   на  отрезке  между улицей им. Фрунзе и Антипьевским переулком  и  к
   1937  г.  снести жилой квартал, выходящий на фасад заканчиваемой  к
   этому  времени строительством гостиницы Моссовета. Снести к моменту
   сооружения Дворца Советов все промежуточные здания между Моховой  и
   Манежной  улицами,  а также между Волхонкой и Б.  Каменным  мостом.
   Предопределить   застройку  проспекта  зданиями   правительственных
   учреждений, а также зданиями общественного и научного характера.
       7. Красную площадь расширить вдвое, а центральные площади - им.
   Ногина,  им. Дзержинского, им. Свердлова и Революции -  в  3-летний
   срок реконструировать и архитектурно оформить.
       Территорию  Китай-города  освободить  от  существующей   мелкой
   застройки,  за исключением отдельных крупных сооружений,  и  вместо
   них  построить  несколько  монументальных  зданий  государственного
   значения.
       Высокий холмистый берег (Зарядье) освободить от мелких построек
   с   сооружением  на  этом  участке  монументального   здания   Дома
   промышленности с оформлением сходов к реке.
       8.  В  целях  облегчения  передвижения как  транспорта,  так  и
   пешеходов   приступить  к  выпрямлению  и  расширению  существующих
   основных радиальных и кольцевых магистралей с доведением их  ширины
   не  менее чем до 30 - 40 метров. Расширение улиц произвести за счет
   сноса некоторых зданий и немедленной ликвидации клумб и газонов  на
   улицах,  а  на некоторых улицах также и деревьев, насаженных  вдоль
   улиц,  сужающих проезжую ширину улиц и мешающих движению (например,
   на Мещанской, Каляевской, Дорогомиловской, Тульской и др.).
       На   всех   пересечениях   колец  с  радиальными   магистралями
   произвести сломку торцевых зданий, закрывающих выходы бульваров,  и
   образуемые площади архитектурно оформить.
       Развернуть  в  течение  десятилетия  работы  по  созданию  трех
   сквозных  пересекающих  весь город широких улиц  путем  соединения,
   спрямления   и  расширения  ряда  улиц  и  небольших  проездов   по
   следующим направлениям:
       Первое - от Измайловского парка до Ленинских гор на новую  юго-
   западную  территорию с образованием на Ленинских горах центрального
   городского  парка и с использованием по этой трассе Б. Черкизовской
   ул.,   Преображенской,   Стромынки,   Русаковской,   Краснопрудной,
   Каланчевской,  Кировской,  Театрального  проезда,  Охотного   ряда,
   Моховой,  Волхонки, Остоженки, Чудовки, Хамовнического  плаца,  ул.
   Б. Кочек и Лужников.
       Второе - от Всехсвятского по Ленинградскому шоссе к заводу  им.
   Сталина  с использованием по этой трассе Ленинградского шоссе,  ул.
   им.  Горького,  Кузнецкого  моста, Пушечной  ул.,  Новой  и  Старой
   площади,  улиц:  Солянки, Яузской, Интернациональной,  Радищевской,
   Б.  Каменщиков,  Крутицкого вала, Симоновского вала,  Велозаводской
   ул. и Тюфелевого бульвара.
       Третье   -   от   Останкинского  парка  через   Марьину   рощу,
   Рождественку,  Китай-город, Балчуг, Б. и М.  Ордынки,  Люсиновскую,
   Земляную, Б. Тульскую на Серпуховское шоссе.
       9.  Реконструировать  следующие, помимо центральных,  городские
   площади  с  первоочередной их застройкой  хорошими  по  архитектуре
   зданиями:  привокзальные площади и подъезды к ним -  Комсомольская,
   Киевская,    Курского   и   Саратовского   вокзалов,   Савеловская,
   Белорусско-Балтийского  вокзала,  Крестовская  застава,  Арбатскую,
   Смоленскую,  Советскую,  Пушкинскую, Триумфальную,  Сокольнического
   круга,  Коммуны, Крымскую, Красных ворот, Таганскую,  Крестьянскую,
   имени  1905  года,  Преображенскую,  Октябрьскую,  Добрынинскую   и
   Калужскую  заставы. При планировке и оформлении площадей обеспечить
   широкий  проезд и предусмотреть выделение на площадях закрытых  для
   проезда мест со стоянками для автомашин.
       10.  Одобрить в основном представленные МК ВКП(б) и  Моссоветом
   регулятивные    красные   линии   основных   уличных   магистралей,
   предусматривающие также в порядке регулятивном:
       а)  пробивку  новых радиальных улиц в восточной и юго-восточной
   частях  города:  улицу от площади им. Ногина к  Проломной  заставе,
   улицу  от  Яузских ворот к заводу им. Сталина и улицу от Покровских
   ворот к Курскому вокзалу;
       б)  пробивку  параллельных  улиц к  старым  радиальным,  плотно
   застроенным  и  перегруженным  движением:  Ново-Кировской  и  Ново-
   Арбатской.
       11. Провести следующие новые кольцевые магистрали:
       а) Центрального полукольца по линии: Спасо-Глинищевского пер. -
   Б.  Комсомольского пер. - Фуркасовского пер. - Кузнецкого  моста  -
   проезда  Художественного  театра - ул. им.  Огарева  с  выходом  на
   Кропоткинскую площадь;
       б) продолжения Бульварного кольца в Замоскворечьи;
       в) нового бульварного кольца с использованием в основном трассы
   Камер-Коллежского вала;
       г)  нового  паркового  кольца,  связывающего  парковые  массивы
   города:   Останкино,   Сокольники,  Измайлово,   Введенские   горы,
   Ленинские  горы,  Лужники, Красно-Пресненский  парк,  Петровский  и
   Тимирязевский парки.
       12. Предусмотреть в перспективе в порядке регулятивном пробивку
   для  разгрузки  центра  города  от транзитного  движения  следующих
   улиц,  связывающих по прямым направлениям узловые пункты  и  районы
   города между собой:
       а)  магистрали, связывающей по прямой линии площадь Белорусско-
   Балтийского вокзала с Комсомольской площадью;
       б)  магистрали, связывающей по прямой линии площадь Белорусско-
   Балтийского вокзала с площадью Киевского вокзала;
       в)   магистрали,  связывающей  по  прямой  линии  Комсомольскую
   площадь с Абельмановской заставой в Пролетарском районе, и
       г)   магистрали,  связывающей  по  прямой  линии   Фрунзенский,
   Ленинский,  Кировский и Пролетарский районы  по  линии  Шелепиха  -
   Октябрьская площадь - завод им. Сталина.
       Поручить  Моссовету  в  течение года,  на  основе  утвержденных
   красных  линий,  разработать и утвердить детальные планы  застройки
   улиц  и  площадей  города, оформляемых в течение  ближайших  десяти
   лет.
       13. Для нормального размещения пятимиллионного населения города
   и  правильной  организации  жилого  квартала  установить  следующие
   основные принципы застройки и заселения города:
       а) при планировке и застройке новых, а также при перепланировке
   нынешних московских кварталов, вместо мелких кварталов в 1 1/2 -  2
   га,   плотно  застроенных  (на  50  -  60  проц.)  мелкими  домами,
   изрезанных  при  этом  большим количеством пересекающих  магистрали
   переулков, - строить крупные кварталы в 9 - 15 га;
       б)   застройку  кварталов  производить  небольшим   количеством
   крупных  домов, расположенных друг от друга на некотором  небольшом
   расстоянии для лучшего освещения и проветривания квартала;
       в)   застройку  территории  города  осуществлять   из   расчета
   постепенного  снижения плотности заселения,  которая,  несмотря  на
   среднюю плотность в 350 человек на га жилого квартала, достигает  в
   настоящее время в пределах Садового кольца 1000 и более человек  на
   1   га  жилого  квартала,  с  доведением  плотности  в  перспективе
   равномерно  для  всего  города  до  400  человек  на  1  га  жилого
   квартала.  В отдельных, наиболее удобных и ценных для жилых  зданий
   районах  (например, на набережных) плотность заселения  может  быть
   допущена  до 500 человек на 1 га жилого квартала за счет  повышения
   этажности домов;
       г)  к  постройке в Москве допускать жилые дома, высотой не ниже
   шести  этажей,  а  на  широких  магистралях  и  в  пунктах  города,
   требующих  наиболее  выразительного  и  парадного  оформления   (на
   набережных, площадях и широких улицах), более высокие дома  в  7  -
   10 - 14 этажей.
       14.   Для  лучшего  обслуживания  населения  города  культурно-
   бытовыми   учреждениями   развернуть   строительство   сети   школ,
   амбулаторий,  столовых,  детских садов, детских  яслей,  магазинов,
   физкультурных  площадок и т.п. ЦК ВКП(б) и Совнарком  СССР  считают
   неправильным   стремление  к  замкнутому   размещению   всех   этих
   учреждений в каждом большом доме только для жильцов этого дома.  ЦК
   ВКП(б)  и Совнарком СССР считают, что школы, амбулатории, столовые,
   детские   сады,  детские  ясли,  театры,  кино,  клубы,   больницы,
   стадионы  и  другие виды учреждений культурно-бытового обслуживания
   населения  должны размещаться в центре ряда кварталов в расчете  на
   обслуживание  населения, проживающего не  в  одном,  а  в  десятках
   домов.
       15.  В интересах правильной организации территории г. Москвы  и
   обеспечения   здоровых   условий  для   жизни   населения   вывести
   постепенно из г. Москвы все опасные в пожарном отношении и  вредные
   в    санитарно-гигиеническом   отношении   предприятия,   а   также
   отдельные,   большей   частью,  мелкие  предприятия,   расположение
   которых мешает планировке улиц и площадей города.
       16.   Разгрузить   город   от   сортировочных   и   технических
   железнодорожных  станций  с  постепенным  выводом   их,   а   также
   внутригородских прирельсовых складов за пределы города.
       Соединить  сходящиеся к Москве линии железных дорог  тоннелями,
   построив  в  первую  очередь  тоннель,  соединяющий  линию  Курской
   железной дороги с линией Октябрьской железной дороги.
       Перенести часть линий Окружной железной дороги в направлении  к
   юго-западу  и  юго-востоку от нынешней ее  трассы,  предусмотрев  в
   будущем  сооружение  второй Окружной железной дороги  за  пределами
   города  для  полной  разгрузки города от всех  грузовых  транзитных
   железнодорожных потоков.
       Электрифицировать  все  движение в  Московском  железнодорожном
   узле и, в первую очередь, пригородное.
       Поручить   НКПС  разработать  в  соответствии   с   этим   план
   реконструктивных работ по Московскому железнодорожному узлу.
   
             II. Строительство и реконструкция городского
                           хозяйства Москвы
   
       Осуществление установленного плана расширения, перепланировки и
   архитектурного   оформления   города  Москвы   требует   громадного
   строительства  и реконструкции ее городского хозяйства,  радикально
   улучшающего бытовые и культурные условия жизни населения города.
       Утвердить  следующую,  представленную МК ВКП(б)  и  Моссоветом,
   программу   строительства  и  реконструкции  городского   хозяйства
   города  Москвы  на  десятилетний период (1936  -  1945  гг.)  и  на
   ближайшие три года (1936 - 1937 - 1938 гг.):
       1.  Жилищное  строительство  в  Москве  в  течение  десятилетия
   определить в объеме 15 млн. кв. метров (около 2500 домов),  из  них
   в  течение  ближайшего трехлетия в объеме 3 млн. кв. метров  (около
   500 домов), в том числе:
       в   1936 г. - 800 тыс. кв. метров;
       -"- 1937 г. - 1000      -"-;
       -"- 1938 г. - 1200      -"-.
       Установить,   что   не  менее  25%  этой  программы   жилищного
   строительства   должно  быть  осуществлено  силами   и   средствами
   Московского Совета.
       2. Построить 6 новых гостиниц на 4000 номеров и, кроме того,  в
   ближайшие  3  года  закончить строительство гостиницы  Моссовета  в
   Охотном  ряду с надстройкой Гранд-Отеля и достроить вторую  очередь
   гостиницы на площади Киевского вокзала.
       3.  Увеличить к концу 1938 года, наряду с дальнейшим  развитием
   строительства     Метрополитена,     московский     внутригородской
   пассажирский транспорт в следующих размерах:
       Количество вагонов трамвая до 2650 шт.
       Количество троллейбусов       1000 -"-
       Количество автобусов          1500 -"-
       Количество такси              2500 -"-.
       Построить   новые  пассажирские  трамвайные  линии  в   течение
   десятилетки на протяжении 400 километров, в том числе за  трехлетие
   - 100 км.
       В   связи  с  развитием  метро,  автобусного  и  троллейбусного
   движения  в  центре  города считать необходимым  снять  с  наиболее
   напряженных  улиц  трамвайное  движением  с  перенесением  его   на
   окраинные улицы города.
       4.  Ликвидировать разнотипность замощений на проездах-улицах  и
   между  линиями трамвая, применяя сплошное асфальтирование улиц,  за
   исключением подъемов, где допускать замощение брусчаткой  небольших
   размеров  и  клинкером. Уложить все трамвайные пути в черте  города
   на  прочные основания: бетонные и щебеночные. Замостить  в  течение
   10   лет   10  млн.  кв.  метров  улиц  и  площадей  города  Москвы
   усовершенствованными мостовыми, с тем, чтобы полностью все улицы  и
   площади  города  покрыть  асфальтом.  В  течение  ближайших  3  лет
   замостить усовершенствованными покрытиями 2,5 млн. кв. метров  улиц
   и площадей Москвы.
       Установить,  что  замощению улиц г. Москвы усовершенствованными
   покрытиями   должно,  как  правило,  предшествовать   строительство
   водостоков.
       5.  Для улучшения связи между районами, расположенными по обеим
   сторонам  Москва-реки,  и  для  обеспечения  возможности  сквозного
   прохождения  по  Москва-реке  больших волжских  судов  построить  в
   течение  десятилетия 11 новых мостов на высоте уровня  Бородинского
   моста  (до  8,6 метра над уровнем воды при отметке 120) и  3  моста
   реконструировать путем подъема на тот же уровень.
       Из  указанных мостов построить к началу 1938 года  взамен  ныне
   существующих 4 новых места через Москва-реку: 1) Большой  Каменный,
   2)  Крымский, 3) Москворецкий и 4) Краснохолмский и три моста через
   Водоотводный  канал:  1)  М.  Каменный,  2)  Чугунный   и   3)   М.
   Краснохолмский  мосты.  К  этому же сроку поднять  существующие  на
   Москва-реке  мосты: 1) Устьинский, 2) Ново-Спасский и 3)  мост  МББ
   ж.д.
       На  новых местах построить следующие мосты: 1) мост от Лужников
   на  Ленинские  горы  с эстакадным подходом для соединения  нынешней
   территории  города через Лужники с новой юго-западной  территорией,
   2)   два   моста  через  Москва-реку  и  Водоотводный   канал   для
   продолжения  Бульварного кольца от Дворца Советов в  Замоскворечье,
   3)  мост  через Москва-реку для соединения Пролетарского  района  с
   Кировским, 4) мост взамен существующего Даниловского деревянного  у
   завода им. Сталина.
       Построить Крестовский, Остаповский, Митьковский и Ленинградский
   путепроводы.  Строительство Крестовского  путепровода  закончить  в
   1938 году.
       6.   Для   обводнения  реки  Яузы  и  других  водоемов   города
   осуществить следующие работы:
       а)  построить  к  1939 году в северной части города  канал  для
   соединения Химкинского водохранилища с рекой Яузой, который  вместе
   с Яузой создаст внутригородское водное кольцо;
       б) расширить русло реки Яузы до 20 - 25 метров;
       в)  очистить,  привести в порядок и обводнить все имеющиеся  на
   территории города пруды.
       7.  Для  своевременной  подготовки  московского  водопровода  к
   приему  волжской  воды и подачи ее населению немедленно  развернуть
   строительство Сталинской водопроводной станции на волжской  воде  с
   доведением  ее мощности в 1937 году до 25 млн. ведер в сутки,  а  в
   1938  году  -  до  50  млн.  ведер. В  последующие  годы  построить
   северную  станцию  на волжской воде мощностью в  50  млн.  ведер  в
   сутки и Пролетарскую станцию на юго-востоке города мощностью  в  25
   млн.  ведер в сутки. Общую мощность московского водопровода к  1945
   году  увеличить до 180 млн. ведер воды в сутки, а к 1939 году -  до
   106 млн. ведер.
       8.  Для  ликвидации  имеющегося в  настоящее  время  отставания
   московской  канализации  от достигнутого  уровня  водоснабжения,  а
   также  для  развития  канализации, в соответствии  с  установленным
   ростом водоснабжения - осуществить следующие работы:
       а)  мощность канализационных каналов, отводящих канализационные
   воды  на  очистные сооружения, увеличить к 1945 году  до  120  млн.
   ведер в сутки, а к 1939 году - до 90 млн. ведер;
       б)  увеличить общую мощность очистных сооружений к 1945 году до
   100 млн. ведер, а в течение ближайших 3 лет - до 62 млн. в сутки.
       9.  Важнейшей задачей реконструкции городского хозяйства Москвы
   является  ее  теплофикация  - основное средство  для  высвобождения
   города   от   дальнепривозного  топлива,  для   рационализации   ее
   теплового   хозяйства  и  дальнейшего  повышения   электроснабжения
   города.
       ЦК  ВКП(б)  и  СНК СССР устанавливают необходимость  увеличения
   мощности  теплофикационных станций к 1945 году  до  675  тыс.  кВт,
   вместо существующих 89 тыс. кВт.
       К началу 1939 года теплофикационную мощность московских станций
   увеличить  до  275  тыс. кВт за счет строительства  к  этому  сроку
   Сталинской  ТЭЦ в 100 тыс. киловатт, Фрунзенской ТЭЦ - до  50  тыс.
   кВт,  ТЭЦ  завода им. Сталина - до 25 тыс. кВт, ТЭЦ ВТИ  -  в  1936
   году - до 64 тыс. кВт и 1-й МГЭС в 1937 году - до 24 тыс. кВт.
       10.  Учитывая недостаточность мощности существующего  в  Москве
   газового  завода для удовлетворения самых неотложных  нужд  города,
   обязать   НКТП,  путем  развития  дальнего  газоснабжения   Москвы,
   обеспечить подачу газа в город к 1945 году до 600 млн. куб.  метров
   в  год.  Впредь  до кардинального разрешения вопроса  газоснабжения
   Москвы   считать   необходимым,  наряду  с   увеличением   мощности
   существующего газового завода, построить около Москвы  и  ввести  в
   эксплоатацию  к началу 1938 года коксо-газовый завод  мощностью  не
   менее  200  млн. куб. метров газа в год, с одновременной выработкой
   кокса для нужд промышленности Москвы и Московской области.
       11.  Приступить  с 1936 г. к реконструкции подземных  устройств
   города    Москвы,   путем   укладки   телефонного,    телеграфного,
   осветительного,  силового кабелей, газовых и водопроводных  труб  в
   единый    коллектор,    позволяющий    без    раскрытия    мостовых
   контролировать, регулировать и ремонтировать эти сооружения.
       12.  Построить в Москве за десятилетие 530 школьных зданий и  в
   ближайшие три года - 390 школьных зданий.
       Построить за десять лет не менее 17 больниц и 27 диспансеров, в
   том числе в течение ближайших трех лет - 6 больниц и 3 диспансера.
       13.  Построить  в  Москве в течение десяти лет для  культурного
   обслуживания населения:
       а)  50  кинотеатров, в том числе 5 кинотеатров в ближайшие  три
   года;
       б) 3 дома культуры, детский дом культуры и 7 клубов.
       14.   Имея   в   виду   неуклонный  рост  советской   торговли,
   общественного   питания   и  материального  положения   трудящихся,
   установить необходимость строительства:
       а)  9  крупных  универсальных магазинов, из  них  2  в  течение
   ближайших трех лет;
       б)  5  холодильников емкостью всего на 50 тыс. тонн, из  них  2
   холодильника в течение ближайших трех лет;
       в)  капитальных овощехранилищ под землей емкостью на  600  тыс.
   тонн  хранения  картофеля и овощей, из  них  на  150  тыс.  тонн  в
   ближайшие три года;
       г) 3 элеваторов емкостью 175 тыс. тонн, из них один элеватор  в
   1937 г.;
       д) 6 хлебозаводов, из них один к 1937 году;
       е)  5  крупных  фабрик  для  заготовки полуфабрикатов  столовым
   общественного питания, в том числе 3 в течение ближайших трех лет.
       15.  Для  разгрузки центра города от грузового движения вывести
   базисные склады из пределов Китай-города и Бульварного кольца.
       16. Для выполнения принятой программы реконструктивных работ по
   г.  Москве, связанных со сносом домов и переселением живущих в них,
   обязать Моссовет создать специальный маневренный жилой фонд  в  100
   тыс. кв. метров.
       17. Для обеспечения в строительстве и планировке Москвы твердой
   дисциплины    и    полного   соответствия   застройки    территории
   утвержденному генеральному плану города установить:
       а)  строительство на территории г. Москвы и резервированной  за
   городом    территории,    вне    зависимости    от    ведомственной
   подчиненности,  может  производиться лишь с  разрешения  президиума
   Московского  Совета,  под  его контролем  и  с  точным  выполнением
   требований Моссовета;
       б)  всякого  рода строительство на территории г.  Москвы  может
   допускаться  лишь  при  условии  утверждения  или  согласования   с
   Моссоветом   планов  застройки  и  архитектурных   проектов   этого
   строительства.
       18.  Одобрить в основном представленный МК ВКП(б) и  Моссоветом
   проект  постановления  о правилах и порядке  застройки  г.  Москвы,
   поручив   Совету   Труда   и  Обороны   уточнить   его   и   внести
   соответствующие  изменения в действующее законодательство  по  этим
   вопросам.
       19.    Все    предусмотренные   генеральным    планом    Москвы
   реконструктивные  работы на десять лет  (1936  -  1945  гг.)  и  на
   ближайшие   три   года  (1936  -  1937  -  1938   гг.)   внести   в
   соответствующие годовые и пятилетний планы.
       20.  Поручить Госплану СССР совместно с МК ВКП(б) и  Моссоветом
   определить   размеры  ассигнований,  сроки  и  очередность   выдачи
   денежных   средств   и   материальных   фондов,   необходимых   для
   осуществления     плана     работ,    предусмотренных     настоящим
   Постановлением, и внести на утверждение ЦК и СНК.
   
                                 * * *
   
       СНК  СССР  и  ЦК  ВКП(б) подчеркивают, что задача  партийных  и
   советских  организаций  Москвы  состоит  не  только  в  том,  чтобы
   выполнить  формально план реконструкции города  Москвы,  но  прежде
   всего   в   том,   чтобы  строить  и  создавать  высококачественные
   сооружения  для  трудящихся, чтобы строительство в столице  СССР  и
   архитектурное  оформление  столицы  полностью  отражали  величие  и
   красоту социалистической эпохи.
       СНК  СССР  и  ЦК  ВКП(б)  уверены, что  московские  большевики,
   советские  организации, инженеры, архитекторы и  рабочие-строители,
   показавшие уже немало образцов высококачественной работы, сумеют  с
   честью выполнить возложенные на них задачи.
   
                                                 Председатель СНК СССР
                                                             В.МОЛОТОВ
                                                                      
                                                   Секретарь ЦК ВКП(б)
                                                              И.СТАЛИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz