Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНПРОСА СССР ОТ 31.12.1971 N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                     МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 31 декабря 1971 г. N 103
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       В целях упорядочения штатов дошкольных учреждений приказываю:
       1. Утвердить  Типовые  штаты  детских садов (Приложение N 1) и
   Типовые штаты яслей-садов (Приложение N 2).
       Сохранить существующие  в штатах яслей-садов некоторых союзных
   республик  должности  воспитателей  в  ясельных  группах  детей  в
   возрасте от 2 до 3 лет.
       2. Ввести в действие Типовые штаты  детских  садов  и  Типовые
   штаты яслей-садов с 1 марта 1972 года.
       3. Органам народного образования привести штаты детских  садов
   и  яслей-садов  в  соответствие  с  настоящими  Типовыми штатами в
   пределах планов по труду, утвержденных для учреждений просвещения.
       4. Разрешить  министрам  просвещения  (народного  образования)
   союзных республик вносить  изменения  в  штаты  отдельных  детских
   садов  и  яслей-садов,  если  по условиям и объему работы к ним не
   могут быть применены настоящие Типовые штаты,  в пределах плана по
   труду,    утвержденного   для   учреждений   просвещения   союзной
   республики.
       5. Установить,  что  детские  сады  и  ясли-сады  могут быть с
   9-часовым,  10-часовым,  12-часовым и  круглосуточным  пребыванием
   детей  при  шестидневной  рабочей неделе с одним выходным днем и с
   9-часовым,  10,5-часовым,  12-часовым и круглосуточным пребыванием
   детей при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.
       Штаты детских садов и  яслей-садов  при  шестидневной  рабочей
   неделе   с   10,5-часовым  пребыванием  детей  устанавливаются  по
   нормативам,  предусмотренным  для  этих  учреждений  с  10-часовым
   пребыванием   детей,  с  добавлением  по  0,08  единицы  должности
   воспитателя на каждую группу детей дошкольного возраста и по  0,05
   единицы должности  медицинской  сестры  и санитарки-няни на каждую
   группу детей ясельного возраста.
       В дошкольном  учреждении  могут  быть  одновременно  группы  с
   различным временем пребывания детей.
       Время работы   дошкольных   учреждений  (групп)  с  12-часовым
   пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе в предвыходные и
   предпраздничные  дни  сокращается  на  два  часа.  Соответствующая
   продолжительность  работы  в  эти  дни  устанавливается  районными
   (городскими)  отделами  народного  образования  и  для  дошкольных
   учреждений  (групп)  с  круглосуточным   пребыванием   детей   при
   шестидневной рабочей неделе.
       6. Штат воспитателей  в  дошкольных  учреждениях  (группах)  с
   круглосуточным пребыванием детей установлен из расчета их работы в
   группах в течение 14 часов в день.
       7. В одногрупповых детских садах и двухгрупповых яслях-садах с
   9-часовым пребыванием детей при пятидневной  рабочей  неделе  и  в
   дошкольных  учреждениях  (группах)  с 12-часовым пребыванием детей
   при пятидневной рабочей неделе воспитатели  догружаются  в  данном
   месяце      до     установленной     недельной     нормы     часов
   учебно-воспитательной и методической работой.
       В дошкольных    учреждениях    (группах)    с   круглосуточным
   пребыванием детей при  шестидневной  рабочей  неделе  ночные  няни
   догружаются в данном месяце до установленной недельной нормы часов
   другой соответствующей работой.
       8. Предусматривать     в    сметах    дошкольных    учреждений
   ассигнования:
       а) на  оплату  труда музыкальных руководителей из расчета 0,25
   ставки заработной платы на каждую группу  в  детских  садах  и  на
   каждую группу детей в возрасте 2 лет и старше в яслях-садах;
       б) на  оплату  труда  лиц,  замещающих   уходящих   в   отпуск
   заведующих   учреждениями,   медицинских   сестер,   воспитателей,
   санитарок-нянь,  уборщиц-нянь,  ночных нянь,  работников  кухни  и
   прачек.
       В пределах ассигнований,  предусмотренных на оплату труда лиц,
   замещающих   уходящих   в   отпуск   воспитателей,   в  дошкольных
   учреждениях  могут  быть   установлены   дополнительно   должности
   воспитателей.
       9. При выезде детских садов и яслей-садов в летний  период  на
   дачи  штаты  на  это время устанавливать в соответствии с типовыми
   штатами детских садов и яслей-садов с  круглосуточным  пребыванием
   детей, с учетом работы в выходные дни.
       10. Установить  следующую  наполняемость  групп  в  дошкольных
   учреждениях:
       в ясельных группах детей в возрасте до 1 года и  в  санаторных
   ясельных  группах  (для  детей  с  малыми  и  затихающими  формами
   туберкулеза) - 15 человек;
       в ясельных группах детей в возрасте от 1 до 3 лет,  в ясельных
   смешанных группах и в санаторных дошкольных группах - 20 человек;
       в дошкольных  группах  (в  группах  детей  в  возрасте 3 лет и
   старше) - 25 человек;
       в группах детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны
   речи, - 15 человек,
       в группах   детей   с   тяжелыми  нарушениями  речи  и  детей,
   страдающих заиканием, - 12 человек;
       в группах  детей  с  нарушениями слуха (глухих и слабослышащих
   детей) - 10 - 12 человек.
       11. Считать утратившими силу:
       пункт 2 Приказа Министра просвещения СССР от 31  августа  1970
   г.  N  64 "Об оплате труда учителей IV классов общеобразовательных
   школ" в отношении штатов воспитателей детских садов и  яслей-садов
   системы Министерства просвещения СССР;
       циркулярное письмо Министерства просвещения СССР от 22  января
   1968 г.  N 4-М "О работе дошкольных учреждений в условиях перевода
   рабочих и служащих на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными
   днями" в части продолжительности работы дошкольных учреждений;
       циркулярное письмо  Министерства   просвещения   СССР   и   ЦК
   профсоюза   работников   просвещения,   высшей   школы  и  научных
   учреждений от  15  февраля  1971  г.  N  10-М  "О  порядке  работы
   воспитателей  дошкольных  учреждений  с  режимом работы 12 и более
   часов в день при пятидневной рабочей неделе" - по  согласованию  с
   ЦК профсоюза.
   
                                             Министр просвещения СССР
                                                          М.ПРОКОФЬЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                            к Приказу
                                            Министра просвещения СССР
                                          от 31 декабря 1971 г. N 103
   
                      ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ДЕТСКИХ САДОВ
   
   -------------T-----------------------------------------------------------------------¬
   ¦Наименование¦            Штатные единицы в зависимости от числа групп               ¦
   ¦ должностей +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦            ¦1    ¦2    ¦3    ¦4    ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦  9  ¦  10 ¦  11 ¦  12 ¦
   ¦            ¦груп-¦груп-¦груп-¦груп-¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦
   ¦            ¦па   ¦пы   ¦пы   ¦пы   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦Заведующий  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Воспитатель-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦методист    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Помощник за-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦
   ¦ведующего по¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦хозяйствен- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ной части   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Заведующий  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦  -  ¦
   ¦хозяйством  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Старший бух-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦галтер      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Бухгалтер   ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Делопроизво-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦
   ¦дитель      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Шеф-повар   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Повар       ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Помощник по-¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦вара        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Подсобный   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 2   ¦
   ¦рабочий     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Столяр-плот-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
   ¦ник         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Кладовщик   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Прачка      ¦ 0,25¦ 0,5 ¦ 0,75¦ 1   ¦ 1   ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Уборщица    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   L------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Наименование¦      Штатные единицы в расчете на одну группу     ¦
   ¦ должностей +-------------------------T-------------------------+
   ¦            ¦при 6-дневной рабочей не-¦при 5-дневной рабочей не-¦
   ¦            ¦деле с пребыванием детей ¦деле с пребыванием детей ¦
   ¦            ¦в течение                ¦в течение                ¦
   ¦            +-----T-----T------T------+-----T-----T------T------+
   ¦            ¦  9  ¦  10 ¦  12  ¦  24  ¦  9  ¦10,5 ¦  12  ¦  24  ¦
   ¦            ¦часов¦часов¦часов ¦часов ¦часов¦часа ¦часов ¦часов ¦
   +------------+-----+-----+------+------+-----+-----+------+------+
   ¦Воспитатель ¦ 1,5 ¦ 1,67¦  2   ¦  2,2 ¦ 1,25¦ 1,55¦  2   ¦  2   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Уборщица-ня-¦ 1   ¦ 1,25¦  1,5 ¦  1,5 ¦ 1   ¦ 1,15¦  1,25¦  1,5 ¦
   ¦ня          ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   L------------+-----+-----+------+------+-----+-----+------+-------
   
       Примечания. 1.  Заведующие  одно-  и  двухгрупповыми  детскими
   садами  (кроме  детских  садов с круглосуточным пребыванием детей)
   обязаны вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3
   часов  в день.  Поэтому в указанных детских садах при шестидневной
   рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5  единицы
   и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы. В одногрупповых
   детских  садах  с  9-часовым  пребыванием  детей  при  пятидневной
   рабочей   неделе   количество  воспитателей  сокращается  на  0,25
   единицы.
       2. В  детских  садах  (группах)  с  круглосуточным пребыванием
   детей при шестидневной рабочей  неделе  устанавливаются  должности
   ночных  нянь  из  расчета  две  единицы на каждые две группы и при
   пятидневной рабочей неделе - 1,3 единицы на каждые две группы, а в
   детских  садах,  имеющих  одну группу с круглосуточным пребыванием
   детей или несколько подобных групп, но размещенных по одной группе
   в  разных  зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы,  - из
   расчета соответственно две единицы или 1,3 единицы на одну группу.
   В  детских  садах,  имеющих  нечетное число групп с круглосуточным
   пребыванием  детей,  в  одной  из  групп  должность  ночной   няни
   устанавливается по нормативам,  предусмотренным для детских садов,
   имеющих одну такую группу.
       3. В    детских    садах,    обслуживаемых   централизованными
   бухгалтериями,  должности  старшего  бухгалтера  и  бухгалтера  не
   устанавливаются.
       4. В одногрупповых детских садах с 12-часовым и круглосуточным
   пребыванием  детей при шестидневной рабочей неделе устанавливается
   дополнительно 0,14 единицы должности повара.
       В детских  садах  с  12-часовым  и  круглосуточным пребыванием
   детей:
       при наличии двух и трех групп устанавливается дополнительно по
   0,5 единицы должности помощника повара;
       при наличии  шести  и семи групп устанавливается дополнительно
   по 0,5 единицы должности подсобного рабочего.
       5. Должности  прачек устанавливаются в тех случаях,  когда нет
   возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных.
       6. В   детских   садах,  имеющих  самостоятельное  центральное
   (водяное,  газовое,  паровое)  отопление,  на  отопительный  сезон
   устанавливаются  должности  машинистов (кочегаров) из расчета одна
   единица в смену.  Из  общего  числа  машинистов  (кочегаров)  одна
   должность устанавливается на круглый год.
       При централизованном теплоснабжении  (ТЭЦ)  в  детских  садах,
   имеющих   тепловой   пункт   или  элеватор,  устанавливается  одна
   должность  слесаря-электромонтера,  а  при  наличии   бойлеров   и
   насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются
   должности  слесарей-электромонтеров  из  расчета  одна  единица  в
   смену.
       При печном отоплении  на  отопительный  сезон  устанавливается
   должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей.
       7. При наличии холодильных  установок,  электроплит  и  других
   электронагревательных приборов в детских садах,  имеющих 4 и более
   групп (если     в     штате     не     предусмотрена     должность
   слесаря-электромонтера),  устанавливается  0,5  единицы  должности
   слесаря-электромонтера.
       8. При   наличии   конного   или   автомобильного   транспорта
   (мотороллера),  обслуживающего данный детский  сад  или  несколько
   дошкольных  учреждений,  устанавливается  должность конюха-возчика
   или шофера (водителя мотороллера).
       9. В детских садах,  расположенных в самостоятельных зданиях и
   имеющих  две  и  более  группы  детей,  устанавливается  должность
   дворника в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными
   исполкомами Советов депутатов трудящихся.
       В детских садах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с
   декоративными  насаждениями,  может  быть  установлена   должность
   садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается.
       10. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях по
   решению исполкома Совета депутатов трудящихся.
       11. В  санаторных  детских  садах  (для  детей  с   малыми   и
   затихающими   формами  туберкулеза)  количество  ночных  нянь  при
   пятидневной рабочей неделе и количество уборщиц-нянь увеличивается
   на 0,14 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей.
       Штаты санаторных    детских    садов     интернатного     типа
   устанавливаются  в соответствии с типовыми штатами детских садов с
   круглосуточным пребыванием детей,  с учетом работы  в  выходные  и
   праздничные дни.
       В санаторных детских садах  должности  прачек  устанавливаются
   независимо   от  наличия  возможности  пользоваться  коммунальными
   прачечными.
       12. В  детских садах для детей с нарушениями слуха и в детских
   садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей,
   дополнительно  устанавливается по одной должности сурдопедагога на
   каждую указанную группу,  а должность ночной няни в  каждой  такой
   группе  с  круглосуточным  пребыванием  детей  устанавливается  по
   нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну группу
   с круглосуточным пребыванием детей.
       13. В детских садах для детей с нарушениями речи и  в  детских
   садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей,
   дополнительно  устанавливается  по  одной  должности  логопеда  на
   каждую указанную группу.
       14. Штат персонала (за исключением заведующих детскими  садами
   и  группового  персонала)  в детских садах для детей с нарушениями
   слуха  и  речи  и  в  детских  садах  общего  типа,  где   созданы
   специальные  группы  для  таких  детей,  устанавливается исходя из
   числа групп,  определяемого путем деления списочного состава детей
   на 25.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                            к Приказу
                                            Министра просвещения СССР
                                          от 31 декабря 1971 г. N 103
   
                       ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ЯСЛЕЙ-САДОВ
   
   -------------T-----------------------------------------------------------------¬
   ¦Наименование¦           Штатные единицы в зависимости от числа групп          ¦
   ¦ должностей +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦            ¦2    ¦3    ¦4    ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦  9  ¦ 10  ¦  11 ¦  12 ¦
   ¦            ¦груп-¦груп-¦груп-¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦групп¦
   ¦            ¦пы   ¦пы   ¦пы   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦Заведующий  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Воспитатель-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦методист    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Старшая ме- ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
   ¦дицинская   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦сестра      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Помощник за-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦
   ¦ведующего по¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦хозяйствен- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ной части   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Заведующий  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦  -  ¦
   ¦хозяйством  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Старший бух-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦галтер      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Бухгалтер   ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Делопроизво-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦
   ¦дитель      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Шеф-повар   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Повар       ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 2   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Помощник по-¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦вара        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Подсобный   ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2   ¦
   ¦рабочий     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Столяр-плот-¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
   ¦ник         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Кладовщик   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Кастелянша- ¦  -  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   ¦швея        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Прачка (в   ¦ 0,75¦ 1   ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 3   ¦ 3   ¦ 4   ¦
   ¦яслях-садах,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦имеющих     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦группы с    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦круглосуточ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ным пребыва-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦нием детей) ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Прачка (в   ¦ 0,75¦ 1   ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,75¦ 1,75¦ 2   ¦ 2   ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 3   ¦
   ¦яслях-садах,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦не имеющих  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦групп с     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦круглосуточ-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ным пребыва-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦нием детей) ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Уборщица    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦
   L------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Наименование¦      Штатные единицы в расчете на одну группу     ¦
   ¦ должностей +-------------------------T-------------------------+
   ¦            ¦при 6-дневной рабочей не-¦при 5-дневной рабочей не-¦
   ¦            ¦деле с пребыванием детей ¦деле с пребыванием детей ¦
   ¦            ¦в течение                ¦в течение                ¦
   ¦            +-----T-----T------T------+-----T-----T------T------+
   ¦            ¦  9  ¦  10 ¦  12  ¦  24  ¦  9  ¦10,5 ¦  12  ¦  24  ¦
   ¦            ¦часов¦часов¦часов ¦часов ¦часов¦часа ¦часов ¦часов ¦
   +------------+-----+-----+------+------+-----+-----+------+------+
   ¦  Ясельные  ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦   группы   ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Медицинская ¦ 1,33¦ 1,45¦ 1,75 ¦ 3,33 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 1,5  ¦ 2,75 ¦
   ¦сестра      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Санитарка-  ¦ 1,33¦ 1,45¦ 1,75 ¦ 2,75 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 1,5  ¦ 2,5  ¦
   ¦няня        ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦ Дошкольные ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦   группы   ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Воспитатель ¦ 1,5 ¦ 1,67¦ 2    ¦ 2,2  ¦ 1,25¦ 1,55¦ 2    ¦ 2    ¦
   ¦            ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Уборщица-ня-¦ 1   ¦ 1,25¦ 1,5  ¦ 1,5  ¦ 1   ¦ 1,15¦ 1,25 ¦ 1,5  ¦
   ¦ня          ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   L------------+-----+-----+------+------+-----+-----+------+-------
   
       Примечания. 1.  Заведующие двухгрупповыми яслями-садами (кроме
   яслей-садов  с  круглосуточным  пребыванием  детей)  обязаны вести
   воспитательскую работу с детьми в дошкольной группе  в  течение  3
   часов  в  день.  Поэтому  в указанных яслях-садах при шестидневной
   рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5  единицы
   и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы. В двухгрупповых
   яслях-садах,  имеющих дошкольную группу  с  9-часовым  пребыванием
   детей  при  пятидневной  рабочей  неделе,  количество воспитателей
   сокращается на 0,25 единицы.
       2. В    яслях-садах,    имеющих   одну   ясельную   группу   с
   круглосуточным   пребыванием   детей,   должности   санитарок-нянь
   устанавливаются: при шестидневной рабочей неделе в количестве 3,33
   единицы, при пятидневной рабочей неделе - 2,75 единицы.
       3. В  яслях-садах (группах) с круглосуточным пребыванием детей
   при шестидневной рабочей неделе устанавливаются  должности  ночных
   нянь  из расчета две единицы на каждые две дошкольные группы и при
   пятидневной рабочей неделе - 1,3 единицы на каждые две  дошкольные
   группы.  В  яслях-садах,  имеющих  несколько  дошкольных  групп  с
   круглосуточным пребыванием детей, но размещенных по одной группе в
   разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, а также в
   одной из групп  яслей-садов,  имеющих  нечетное  число  дошкольных
   групп  с  круглосуточным пребыванием детей,  должности ночных нянь
   устанавливаются из расчета  соответственно  две  единицы  или  1,3
   единицы на одну группу.
       В яслях-садах,  имеющих одну ясельную и одну дошкольную группы
   с  круглосуточным пребыванием детей,  для обслуживания детей обеих
   групп  в  вечернее  и  ночное   время   в   дополнение   к   штату
   санитарок-нянь, предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием
   детей,  устанавливаются  две  единицы  санитарок-нянь.   Должности
   ночных нянь в этих случаях не устанавливаются.
       4. В яслях-садах,  имеющих 4 и  более  групп  детей  ясельного
   возраста,   устанавливается   0,5  единицы  должности  патронажной
   медицинской сестры.
       5. В круглосуточных яслях-садах, имеющих 4 и более групп детей
   ясельного  возраста,   при   наличии   изолятора   устанавливаются
   дополнительно  должности санитарок-нянь по штатным нормативам этих
   должностей в расчете на одну группу.
       6. В      яслях-садах,     обслуживаемых     централизованными
   бухгалтериями,  должности  старшего  бухгалтера  и  бухгалтера  не
   устанавливаются.
       7. В яслях-садах с  12-часовым  и  круглосуточным  пребыванием
   детей:
       при наличии  четырех,  пяти  и  шести  групп   устанавливается
   дополнительно по 0,5 единицы должности подсобного рабочего;
       при наличии девяти групп  устанавливается  дополнительно  одна
   должность подсобного рабочего.
       8. В   яслях-садах,   имеющих   самостоятельное    центральное
   (водяное,  газовое,  паровое)  отопление,  на  отопительный  сезон
   устанавливаются должности машинистов (кочегаров) из  расчета  одна
   единица  в  смену.  Из  общего  числа  машинистов (кочегаров) одна
   должность устанавливается на круглый год.
       При централизованном   теплоснабжении   (ТЭЦ)  в  яслях-садах,
   имеющих  тепловой  пункт  или   элеватор,   устанавливается   одна
   должность   слесаря-электромонтера,   а  при  наличии  бойлеров  и
   насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются
   должности  слесарей-электромонтеров  из  расчета  одна  единица  в
   смену.
       При печном  отоплении  на  отопительный  сезон устанавливается
   должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей.
       9. При  наличии  холодильных  установок,  электроплит и других
   электронагревательных приборов в яслях-садах,  имеющих 4  и  более
   групп (если     в     штате     не     предусмотрена     должность
   слесаря-электромонтера),  устанавливается  0,5  единицы  должности
   слесаря-электромонтера.
       10. При  наличии   конного   или   автомобильного   транспорта
   (мотороллера),   обслуживающего   данные  ясли-сад  или  несколько
   дошкольных учреждений,  устанавливается  должность  конюха-возчика
   или шофера (водителя мотороллера).
       11. В яслях-садах,  расположенных в  самостоятельных  зданиях,
   устанавливается   должность  дворника  в  соответствии  с  нормами
   убираемой площади,  утвержденными  исполкомами  Советов  депутатов
   трудящихся.
       В яслях-садах,  имеющих фруктовый сад или земельный участок  с
   декоративными   насаждениями,  может  быть  установлена  должность
   садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается.
       12. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях по
   решению исполкома Совета депутатов трудящихся.
       13. В санаторных яслях-садах (для детей с малыми и затихающими
   формами  туберкулеза)  количество  ночных  нянь  при   пятидневной
   рабочей   неделе   и   количество  групповых  медицинских  сестер,
   санитарок-нянь и уборщиц-нянь  увеличивается  на  0,14  единицы  в
   расчете на каждую единицу этих должностей.
       Штаты санаторных яслей-садов интернатного типа устанавливаются
   в  соответствии  с  типовыми  штатами яслей-садов с круглосуточным
   пребыванием детей, с учетом работы в выходные и праздничные дни.
       14. В   яслях-садах   для   детей  с  нарушениями  слуха  и  в
   яслях-садах общего типа,  где созданы специальные группы для таких
   детей,    дополнительно   устанавливается   по   одной   должности
   сурдопедагога на каждую указанную дошкольную группу,  а  должность
   ночной  няни  в  каждой  такой группе с круглосуточным пребыванием
   детей   устанавливается   по   нормативам,   предусмотренным   для
   яслей-садов,    имеющих   дошкольные   группы   с   круглосуточным
   пребыванием детей, размещенные по одной группе в разных зданиях.
       15. В яслях-садах для детей с нарушениями речи и в яслях-садах
   общего типа,  где созданы  специальные  группы  для  таких  детей,
   дополнительно  устанавливается  по  одной  должности  логопеда  на
   каждую указанную дошкольную группу.
       16. Штат  персонала (за исключением заведующих яслями-садами и
   группового персонала) в яслях-садах для детей с нарушениями  слуха
   и речи и в яслях-садах общего типа, где созданы специальные группы
   для  таких  детей,  устанавливается   исходя   из   числа   групп,
   определяемого  путем  деления  списочного состава детей в ясельных
   группах,  детей в  возрасте  одного  года  и  старше  на  20  и  в
   дошкольных группах - на 25.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz