Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАЧЕЧНЫХ (УТВ. МИНЗДРАВОМ СССР 16.06.1972 N 979-72)

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждены
                                                 Заместителем Главного
                                                      государственного
                                                санитарного врача СССР
                                              16 июня 1972 г. N 979-72
   
                          САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
            УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАЧЕЧНЫХ
   
       Настоящие   Правила  распространяются  на  все  прачечные   вне
   зависимости от их ведомственной подчиненности.
       1.  Нормативные  требования, предъявляемые  к  расчету  сети  и
   размещению  прачечных,  а  также к  устройству  и  оборудованию  их
   помещений,  следует  принимать  в  соответствии  со  СНиП  II-80-75
   "Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования".
       2.  Вновь  выстроенные прачечные, а также  помещения  прачечных
   после   проведения  в  них  капитального  ремонта  или   работ   по
   реконструкции  могут  быть  допущены  к  эксплуатации  только   при
   наличии     разрешения    органов    и    учреждений     санитарно-
   эпидемиологической службы.
       3.  Здания прачечных, предназначенных для обработки спецодежды,
   загрязненной радиоактивными веществами, проектируются и строятся  в
   соответствии  с Временными санитарными правилами для  прачечных  по
   обработке  спецодежды,  загрязненной радиоактивными  веществами,  N
   218-56.
       4.   В  зависимости  от  назначения  прачечные  разделяются  на
   следующие    типы:   а)   коммунальные;   б)   ведомственные;    в)
   самодеятельные (домовые); г) самообслуживания (механизированные).
       5.    Расположение   отдельных   помещений   прачечных   должно
   предусматривать   непрерывность   технологического   процесса   без
   пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.
       7.  Пункты  приема  белья от населения, размещенные  в  зданиях
   другого  назначения, должны иметь раздельные помещения для  приема,
   хранения  и  выдачи  белья при полной изоляции грязного  и  чистого
   белья.
       8.  Входы  для  сдачи грязного белья и получения чистого  белья
   должны быть раздельными.
       9.  Самодеятельные  домовые прачечные  размещаются  в  отдельно
   стоящих   зданиях,  допускается  размещать  их  в  административно-
   хозяйственных зданиях квартала при соблюдении условий:
       прачечные должны быть максимально механизированы;
       входы  в  прачечные  должны  быть отдельными  от  входов  иного
   назначения;
       прачечные    должны    быть    оборудованы    приточно-вытяжной
   вентиляцией;
       междуэтажные  перекрытия  над  прачечными  должны  обеспечивать
   надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;
       окна  стиральных  и  сушильных  помещений  прачечных  в  случае
   расположения  над  ними  окон общественных  помещений  должны  быть
   глухими, без откидных фрамуг и форточек.
       10.  Внутренние  стены,  перегородки и перекрытия  в  мокрых  и
   влажных    помещениях   прачечных   должны   быть    влагостойкими,
   допускающими  легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях  с
   мокрым  режимом  стены и перегородки рекомендуется облицовывать  на
   всю  высоту  глазурованными  плитками;  в  помещениях  с  сухим   и
   нормальной  влажности  режимами  стены  на  высоту  2   м   следует
   окрашивать масляной краской.
       11. Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных
   должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей.
       12.  Здания  прачечных  должны быть  оборудованы  водопроводом,
   канализацией,    центральным   отоплением    и    приточно-вытяжной
   вентиляцией  с  механическим побуждением  и  подогревом  приточного
   воздуха.
       При  отсутствии  городских  или  поселковых  сетей  канализации
   условия  и  места  спуска  сточных вод должны  быть  согласованы  с
   санитарно-эпидемиологической станцией.
       13.  Обработка  сточных  вод от прачечных  может  производиться
   совместно   с   хозяйственно-фекальными   стоками   при   отношении
   количества   прачечных  сточных  вод  и  количества   хозяйственно-
   фекальных  не  более  1:1 (во время работы прачечных);  допускается
   кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0.
       При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением  в
   канализационную сеть должны подвергаться предварительной  обработке
   (коагуляция с известкованием и отстаивание).
       14.    Прачечные,   в   которых   предусматривается   обработка
   инфицированного или зараженного белья, должны удовлетворять,  кроме
   того, следующим требованиям:
       а)  помещения,  через  которые  пропускается  зараженное  белье
   (ожидальная,  приемная, разборочная), должны  быть  изолированы  от
   всех остальных помещений;
       б)   группа   "грязных"   помещений  должна   быть   обеспечена
   самостоятельной вытяжной вентиляцией;
       в)  загрузка  зараженного  белья в  дезинфекционные  бучильники
   должна производиться из разборочной;
       г)   выемка  продезинфицированного  белья  из  дезинфекционного
   бучильника должна производиться со стороны стирального отделения.
       15.  Обработка  белья  производится в  строгом  соответствии  с
   правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
       16.  Все  оборудование прачечной, расстановка машин  и  отделка
   помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
       17.    При    установке   оборудования   прачечных   необходимо
   предусмотреть мероприятия по обеспечению уменьшения вибрации.
       18.  Использование помещений прачечной под жилье или для других
   не связанных с производством целей не разрешается.
       19.  К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо
   убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения  и
   оборудование  тщательно убираются и очищаются.  Генеральная  уборка
   всех   помещений,   оборудования  и  обстановки  прачечной   должна
   производиться не реже одного раза в неделю.
       20.   Запрещается   хранение   в  производственных   помещениях
   прачечных посторонних вещей и одежды персонала.
       21.   Персонал  прачечных  в  соответствии  с  Инструкцией   об
   обязательных   медицинских  осмотрах   лиц,   занятых   в   пищевой
   промышленности, на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях  по
   санитарно-гигиеническому  обслуживанию  населения,  в  лечебных   и
   детских  учреждениях, N 352-61 и дополнениями к ней от  26.08.65  N
   10-83/14-104  подлежит  обязательному  медицинскому   осмотру   при
   приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц.
       22.  Работники  прачечных должны быть снабжены  спецодеждой  по
   установленным нормам.
       23.    Ежегодно,   по   согласованию   с   местной   санитарно-
   эпидемиологической   станцией,  администрация   прачечной   обязана
   проводить  цикл занятий для вновь поступающего на работу  персонала
   по программе санитарно-технического минимума.
       24.   В   каждой  прачечной  должны  быть  санитарный   журнал,
   пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный  в  санитарно-
   эпидемиологической станции, и журнал медицинских осмотров.
       25.  Ответственным  за  выполнение Санитарных  правил  является
   директор (заведующий) прачечной.
       26.  Контроль  за соблюдением Санитарных правил возлагается  на
   местную санитарно-эпидемиологическую станцию.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz