Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВС СССР ОТ 04.03.1980 N 1662-X О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН"

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
                                   
                                 УКАЗ
                      от 4 марта 1980 г. N 1662-X
                                   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
            "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ
                           И ЖАЛОБ ГРАЖДАН"
   
       Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
       1. Внести в Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля
   1968  года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений  и  жалоб
   граждан"  (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17,  ст.  144)
   изменения  и  дополнения, вытекающие из Конституции СССР,  утвердив
   его новую редакцию.
       2.  Поручить  Президиумам Верховных Советов  союзных  республик
   привести  законодательство  союзных  республик  в  соответствие   с
   Указом в новой редакции.
   
                                               Председатель Президиума
                                                Верховного Совета СССР
                                                             Л.БРЕЖНЕВ
   
                                                  Секретарь Президиума
                                                Верховного Совета СССР
                                                           М.ГЕОРГАДЗЕ
   
   
   
   
   
   
                УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
                                   
                  О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
                       ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
   
       Обращения  граждан  в государственные и общественные  органы  с
   предложениями,    заявлениями,   жалобами   -    важное    средство
   осуществления   и   охраны   прав   личности,   укрепления   связей
   государственного  аппарата  с  населением,  существенный   источник
   информации,   необходимой  при  решении  текущих  и   перспективных
   вопросов  государственного, хозяйственного и  социально-культурного
   строительства.   Являясь  одной  из  форм  участия   трудящихся   в
   управлении,   обращения  граждан  способствуют  усилению   контроля
   народа  за  деятельностью государственных и  общественных  органов,
   борьбе  с  волокитой,  бюрократизмом и другими  недостатками  в  их
   работе.
       Учитывая    большое   значение,   которое   имеет    постоянное
   совершенствование   деятельности   государственных,    общественных
   органов  и  должностных  лиц,  направленной  на  улучшение   приема
   населения,  своевременное  и правильное  рассмотрение  предложений,
   заявлений,   жалоб   граждан,  выявление   и   устранение   причин,
   вызывающих жалобы, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
       1.   Все   государственные   и   общественные   органы   должны
   обеспечивать  гражданам СССР необходимые условия для  осуществления
   провозглашенных  и  гарантируемых Конституцией  СССР  и  советскими
   законами   прав   вносить   в   письменной   и   устной   форме   в
   государственные  органы и общественные организации  предложения  об
   улучшении   их  деятельности,  критиковать  недостатки  в   работе,
   обращаться  с  заявлениями,  обжаловать действия  должностных  лиц,
   государственных и общественных органов.
       Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения,
   организации,  их  руководители,  другие  должностные  лица  обязаны
   принимать  и в соответствии со своими полномочиями, в установленные
   настоящим  Указом и другим законодательством Союза  ССР  и  союзных
   республик  порядке и сроки рассматривать предложения,  заявления  и
   жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
       2.  Предложения,  заявления  и жалобы  граждан  государственные
   органы  разрешают  в соответствии с их компетенцией,  установленной
   Конституцией  СССР,  конституциями союзных и автономных  республик,
   законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
       Органы  Союза  ССР  разрешают предложения, заявления  и  жалобы
   граждан, относящиеся к вопросам ведения Союза ССР.
       По  вопросам совместного ведения Союза ССР и союзных  республик
   органы   Союза  ССР  разрешают  предложения,  заявления  и   жалобы
   граждан,  когда  данные  вопросы  отнесены  к  компетенции  союзных
   органов,  а также в порядке рассмотрения жалоб на решения, принятые
   по   предложениям,  заявлениям  и  жалобам  центральными   органами
   союзной   республики,   в   случае  несоответствия   этих   решений
   законодательству Союза ССР.
       По  иным  вопросам  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан
   разрешаются    соответствующими   республиканскими    и    местными
   государственными    органами,   предприятиями,    учреждениями    и
   организациями.
       3. В целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и
   жалоб граждан:
       предложения    и   заявления   подаются   гражданами    в    те
   государственные  и  общественные органы,  предприятия,  учреждения,
   организации или тем должностным лицам, к непосредственному  ведению
   которых относится разрешение данного вопроса;
       жалобы  подаются в те органы или тем должностным лицам, которым
   непосредственно  подчинены  государственный,  общественный   орган,
   предприятие,   учреждение,  организация   или   должностное   лицо,
   действия которых обжалуются.
       Жалобы на решения общих собраний членов колхозов, кооперативных
   и  иных  общественных  организаций, не  имеющих  своих  вышестоящих
   органов,  а также на решения органов общественной самодеятельности,
   действующих  под руководством Советов народных депутатов,  подаются
   в исполнительный и распорядительный орган соответствующего Совета.
       В случаях и порядке, предусмотренных законом, жалобы могут быть
   поданы в суд.
       4.   Государственные   и   общественные  органы,   предприятия,
   учреждения,  организации,  их  руководители  и  другие  должностные
   лица,   к   ведению   которых   не  относится   решение   вопросов,
   поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их  не
   позднее  чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об  этом
   заявителей,  а  при  личном  приеме  разъясняют,  куда  им  следует
   обратиться.
       5.  Запрещается  направлять жалобы граждан для  разрешения  тем
   органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
       6.  Руководители  и  другие должностные лица государственных  и
   общественных   органов,  предприятий,  учреждений   и   организаций
   обязаны проводить личный прием граждан.
       Прием  должен  проводиться  в  установленные  и  доведенные  до
   сведения   граждан  дни  и  часы,  в  удобное  для  них  время,   в
   необходимых  случаях  -  в  вечерние  часы,  по  месту   работы   и
   жительства.
       Личную  ответственность за организацию  приема  и  рассмотрение
   предложений,   заявлений  и  жалоб  граждан  в  государственных   и
   общественных   органах,   на   предприятиях,   в   учреждениях    и
   организациях несут их руководители.
       7.   Государственные   и   общественные  органы,   предприятия,
   учреждения, организации, их руководители и другие должностные  лица
   при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
       внимательно  разбираться в их существе, в случае  необходимости
   истребовать  нужные документы, направлять работников на  места  для
   проверки,   принимать  другие  меры  для  объективного   разрешения
   вопроса;
       принимать  обоснованные  решения по  предложениям,  заявлениям,
   жалобам,  обеспечивать своевременное и правильное  исполнение  этих
   решений;
       сообщать  гражданам в письменной или устной форме  о  решениях,
   принятых  по  предложениям, заявлениям, жалобам,  а  в  случаях  их
   отклонения   указывать  мотивы;  по  просьбам  граждан   разъяснять
   порядок обжалования;
       систематически анализировать и обобщать предложения, заявления,
   жалобы,   содержащиеся  в  них  критические   замечания   с   целью
   своевременного   выявления   и   устранения   причин,   порождающих
   нарушения  прав  и  охраняемых законом интересов граждан,  изучения
   общественного  мнения, совершенствования работы  государственных  и
   общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
       8.   Гражданин,  не  согласный  с  решением,  принятым  по  его
   предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это  решение
   в  тот  орган  или  тому должностному лицу, которым непосредственно
   подчинены   государственный,   общественный   орган,   предприятие,
   учреждение, организация или должностное лицо, принявшие  обжалуемое
   решение.
       9.  Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного  месяца  со
   дня   поступления   в  государственный,  общественный   орган,   на
   предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить  вопрос
   по  существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки  -
   безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       Законодательством   союзных  республик  могут   устанавливаться
   сокращенные сроки разрешения заявлений и жалоб в республиканских  и
   местных   органах,  а  также  на  предприятиях,  в  учреждениях   и
   организациях.
       В  тех  случаях,  когда  для разрешения  заявления  или  жалобы
   необходимо    проведение    специальной   проверки,    истребование
   дополнительных   материалов  либо  принятие   других   мер,   сроки
   разрешения  заявления  или жалобы могут быть в  порядке  исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем     руководителя
   соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации,  но
   не  более  чем на один месяц, с сообщением об этом лицу,  подавшему
   заявление или жалобу.
       Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за
   исключением   тех   предложений,  которые  требуют  дополнительного
   изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
       10.  Заявления  и  жалобы  военнослужащих  и  членов  их  семей
   разрешаются:
       в  органах Союза ССР и в республиканских органах в срок  до  15
   дней  со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос  по
   существу;
       в   местных   органах,  на  предприятиях,   в   учреждениях   и
   организациях  -  безотлагательно, но  не  позднее  7  дней  со  дня
   поступления  заявления  или  жалобы в  орган,  обязанный  разрешить
   вопрос по существу.
       В  тех  случаях,  когда  для разрешения  заявления  или  жалобы
   необходимо    проведение    специальной   проверки,    истребование
   дополнительных   материалов  либо  принятие   других   мер,   сроки
   разрешения  заявления  или жалобы могут быть в  порядке  исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем     руководителя
   соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации,  но
   не  более  чем  на  15 дней, с сообщением об этом  лицу,  подавшему
   заявление или жалобу.
       Предложения,  заявления  и жалобы военнослужащих,  связанные  с
   прохождением  службы,  подаются, рассматриваются  и  разрешаются  в
   соответствии  с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным  уставом
   Вооруженных Сил СССР.
       11.  Предложения,  заявления и жалобы граждан,  поступающие  из
   редакций  газет,  журналов, телевидения,  радио  и  других  средств
   массовой информации, а также выступления и опубликованные в  печати
   материалы,   связанные  с  предложениями,  заявлениями,   жалобами,
   рассматриваются   государственными   и   общественными    органами,
   предприятиями, учреждениями и организациями в порядке  и  в  сроки,
   предусмотренные настоящим Указом.
       12.  Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов
   для  рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан привлекают
   депутатов и актив соответствующих Советов.
       Государственные органы, предприятия, учреждения  и  организации
   для  рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проведения по ним
   проверок  и  других  мер привлекают представителей  общественности,
   народных контролеров, передовых рабочих, колхозников и служащих.
       В  необходимых случаях предложения граждан, а также  результаты
   рассмотрения  заявлений  и  жалоб, имеющих  общественное  значение,
   должны  обсуждаться на собраниях трудовых коллективов  и  по  месту
   жительства граждан.
       13.   Все   государственные  и  общественные   органы   обязаны
   систематически    проверять   состояние   дел    по    рассмотрению
   предложений,   заявлений   и  жалоб  граждан   в   подчиненных   им
   предприятиях,   учреждениях  и  организациях,  принимать   меры   к
   устранению   причин  и  условий,  порождающих  нарушения   прав   и
   охраняемых   законом  интересов  граждан,  вызывающих   поступление
   повторных заявлений и жалоб.
       14.  Советы народных депутатов и их органы проверяют  состояние
   дел  по  рассмотрению  предложений, заявлений  и  жалоб  граждан  в
   соответствующих государственных и общественных органах, а также  на
   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях,  расположенных   на
   территории   данного  Совета;  результаты  проверок  в  необходимых
   случаях   обсуждают   на   сессиях  Советов   народных   депутатов,
   заседаниях  исполнительных и распорядительных  органов,  постоянных
   комиссий Советов народных депутатов.
       Руководители исполнительных и распорядительных органов  Советов
   народных  депутатов,  других государственных органов,  предприятий,
   учреждений  и  организаций  должны  систематически  отчитываться  о
   работе  по  рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на  сессиях
   Советов   народных   депутатов,  заседаниях  их  исполнительных   и
   распорядительных   органов,   а   также   на   собраниях   трудовых
   коллективов и по месту жительства граждан.
       15.  Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений,
   заявлений  и  жалоб, бюрократическое отношение к ним,  волокита,  а
   также   преследование  граждан  в  связи  с  подачей   предложений,
   заявлений,  жалоб  либо  за содержащуюся в  них  критику  влекут  в
   отношении  виновных должностных лиц ответственность в  соответствии
   с законодательством.
       Те  же  деяния  должностных лиц, причинившие существенный  вред
   государственным или общественным интересам или правам и  охраняемым
   законом  интересам  граждан,  влекут уголовную  ответственность  по
   соответствующим  статьям  уголовных кодексов  союзных  республик  о
   должностных преступлениях.
       Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических  целях
   влечет ответственность в соответствии с законодательством.
       16.   Органы   народного  контроля  осуществляют  контроль   за
   соблюдением  должностными лицами советских законов при рассмотрении
   предложений, заявлений, жалоб граждан, проводят проверки  состояния
   этой    работы   в   министерствах,   государственных    комитетах,
   ведомствах, на предприятиях, в учреждениях, организациях,  а  также
   в  колхозах, кооперативных и иных общественных организациях,  ведут
   борьбу  с  волокитой и бюрократизмом, допускаемыми при рассмотрении
   обращений граждан, воздействуют на лиц, виновных в недостатках  или
   нарушениях  в  работе с предложениями, заявлениями,  жалобами,  как
   путем  товарищеской  критики, обсуждения их неправильных  действий,
   так  и  посредством привлечения к ответственности в соответствии  с
   Законом о народном контроле в СССР.
       17.  Генеральный  прокурор  СССР и  подчиненные  ему  прокуроры
   осуществляют  высший  надзор за точным и единообразным  исполнением
   законов  при  рассмотрении предложений, заявлений и  жалоб  граждан
   всеми  министерствами, государственными комитетами  и  ведомствами,
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  исполнительными  и
   распорядительными  органами  местных  Советов  народных  депутатов,
   колхозами,  кооперативными  и  иными  общественными  организациями,
   должностными  лицами,  принимают меры к  восстановлению  нарушенных
   прав и защите законных интересов граждан, привлекают нарушителей  к
   ответственности и принимают другие меры в соответствии с Законом  о
   прокуратуре СССР.
       18.  Действие настоящего Указа не распространяется  на  порядок
   рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб граждан, установленный
   уголовно-процессуальным,         гражданским         процессуальным
   законодательством  Союза  ССР  и союзных  республик,  Положением  о
   порядке  рассмотрения  трудовых споров,  Положением  об  открытиях,
   изобретениях  и  рационализаторских предложениях, Уставом  связи  и
   другим законодательством Союза ССР и союзных республик.
       19.  Делопроизводство  по предложениям,  заявлениям  и  жалобам
   граждан  в  государственных органах, на предприятиях, в учреждениях
   и  организациях  ведется в порядке, утверждаемом Советом  Министров
   СССР.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz