Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНПРОСА СССР ОТ 03.07.1981 N 103 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                     МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 3 июля 1981 г. N 103
                                   
                         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
         НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
            СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
            (ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
                         ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
       Во  исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
   12  июня 1980 г. N 705 "О дальнейшем улучшении психоневрологической
   и  наркологической  помощи населению" и в  целях  совершенствования
   системы   обучения   и  воспитания  детей  с  психоневрологическими
   заболеваниями приказываю:
       1. Ввести в действие:
       - Инструкцию по приему в специальные общеобразовательные школы-
   интернаты   (школы  с  продленным  днем)  для  детей  с   задержкой
   психического развития (Приложение 1);
       -  Типовое  положение о специальной общеобразовательной  школе-
   интернате   (школе  с  продленным  днем)  для  детей  с   задержкой
   психического развития (Приложение 2);
       -  Типовой учебный план специальной общеобразовательной  школы-
   интерната   (школы  с  продленным  днем)  для  детей  с   задержкой
   психического развития (Приложение 3).
       2.   Министерствам  просвещения  союзных  республик   открывать
   специальные    общеобразовательные   школы-интернаты    (школы    с
   продленным  днем)  для  детей с задержкой психического  развития  в
   счет  планов по контингентам специальных школ-интернатов для  детей
   с  поражением  центральной нервной системы,  предусмотренных  п.  9
   указанного Постановления.
       3.   Установить  штаты  специальных  общеобразовательных  школ-
   интернатов   для   детей  с  задержкой  психического   развития   в
   соответствии  с  Типовыми штатами специальных  школ-интернатов  для
   детей   с   дефектами   умственного   или   физического   развития,
   утвержденными Приказом Министерства просвещения СССР от 29.08.79  N
   165.
       Установить   штаты  специальных  общеобразовательных   школ   с
   продленным  днем  для  детей с задержкой  психического  развития  в
   соответствии   с   Типовыми   штатами   общеобразовательных   школ,
   утвержденными  Советами  Министров  союзных  республик  (с   учетом
   дополнительных Типовых штатов, утвержденных Постановлением ЦК  КПСС
   и Совета Министров СССР от 15.02.60 N 182).
       4.  Ввести  в  штаты  указанных специальных общеобразовательных
   школ-интернатов  и  школ с продленным днем дополнительно  должность
   учителя-логопеда  из  расчета одна единица  на  25  -  30  детей  с
   нарушением речи.
   
                                              Министр просвещения СССР
                                                         М.А.ПРОКОФЬЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                              Министр просвещения СССР
                                                           М.ПРОКОФЬЕВ
   
                                                           Согласовано
                                                  Заместитель Министра
                                                  здравоохранения СССР
                                                            Е.НОВИКОВА
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                ПО ПРИЕМУ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
            (ШКОЛЫ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
                         ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
       1.  Приему  в  специальные школы-интернаты, школы с  продленным
   днем для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7  -
   9   лет   (старше  -  в  порядке  исключения),  у  которых  имеются
   специфические  нарушения в развитии познавательной и  эмоционально-
   волевой сферы.
       Отклонения    в    познавательной    сфере    проявляются     в
   несформированности  умственной деятельности, ограниченности  запаса
   знаний   и   представлений,  необходимых  для   усвоения   школьных
   предметов, в низкой интеллектуальной активности.
       Эмоционально-волевая   сфера   характеризуется    недостаточной
   сформированностью   учебных   интересов,   выраженностью    игровой
   мотивации,  недостаточной целенаправленностью деятельности.  Вместе
   с   тем   отмечается  неравномерность  в  развитии   познавательной
   деятельности:  при  выраженных  затруднениях  в  решении  словесно-
   логических  задач дети относительно хорошо справляются  с  задачами
   наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с  обобщением
   на  наглядном  уровне.  Они хорошо используют помощь,  осуществляют
   перенос усвоенных знаний и навыков на новый материал.
       2.  В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой
   психического развития принимаются дети, как обучавшиеся в  I  -  II
   классах    общеобразовательной   школы   и   испытывающие   стойкие
   затруднения  в  усвоении школьной программы, так  и  дети,  впервые
   поступающие  в  школу,  но ввиду указанных  нарушений  психического
   развития не подготовленные к усвоению школьной программы.
       3. Основным медицинским показанием к приему в специальные школы-
   интернаты  для  детей  с задержкой психического  развития  является
   наличие    задержки    интеллектуального   развития    церебрально-
   органического генеза (как правило, резидуального характера  в  виде
   остаточных явлений инфекций, травм и интоксикаций нервной  системы,
   реже  -  при генетических пороках развития), при которой  нарушения
   познавательной     деятельности    связаны    преимущественно     с
   недостаточностью  памяти,  внимания, темпа  психических  процессов,
   повышенной   истощаемостью,  низкой  работоспособностью,   негрубой
   степенью   недоразвития   отдельных  корковых   функций.   Задержка
   интеллектуального  развития выступает либо в чистом  виде,  либо  в
   сочетании  с  явлениями  эмоционально-волевой  незрелости  по  типу
   органического  инфантилизма, с церебрастеническим,  неврозоподобным
   синдромами,  психомоторной расторможенностью, задержкой физического
   развития,  либо общей соматической ослабленностью негрубой  степени
   выраженности.
       В  порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для
   детей  с  задержкой  психического  развития  направляются  дети  со
   следующими клиническими вариантами задержки психического развития:
       а)  задержка  психического развития по типу конституционального
   (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;
       б) задержка психического развития соматогенного происхождения с
   явлениями     стойкой     соматической    астении,     соматогенной
   инфантилизацией;
       в)  задержка  психического развития психогенного  происхождения
   при  патологическом  развитии личности  по  невротическому  типу  с
   явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.
       Примечание.  Дети, страдающие задержкой психического  развития,
   варианты   которой  перечислены  в  пунктах  3   "а",   "б",   "в",
   направляются   в   специальную  школу   для   детей   с   задержкой
   психического  развития  лишь  в  случае  выраженного  отставания  в
   умственном  развитии,  чаще  всего  связанного  с  неблагоприятными
   условиями     воспитания    и    препятствующего     обучению     в
   общеобразовательной массовой школе.
   
       4.  Противопоказанием  к  приему в специальные  школы-интернаты
   (школы)  для  детей  с  задержкой  психического  развития  является
   наличие следующих клинических форм и состояний:
       а) олигофрения;
       б) органическое слабоумие;
       в) эпилептическое слабоумие;
       г) шизофреническое слабоумие;
       д)   выраженные   нарушения  слуха,   зрения,   речи,   опорно-
   двигательного аппарата;
       е) шизофрения без явления слабоумия;
       ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;
       з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные;
       и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез;
       к)     различные     нервно-психические    расстройства,     не
   сопровождающиеся   нарушениями   познавательной   деятельности    и
   школьной неуспеваемостью;
       л) хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов
   дыхания,   органов  пищеварения  и  др.  в  стадии   обострения   и
   декомпенсации.
       Примечание.  Дети,  страдающие заболеваниями и  расстройствами,
   названными   в   пункте   4  "а"  -  "д",   подлежат   обучению   в
   соответствующем  типе  специальных  школ  для  детей  с   дефектами
   физического или умственного развития либо направлению на лечение;
       дети,  страдающие заболеваниями и патологическими  состояниями,
   названными   в   пункте   4  "е"  -  "к",   подлежат   обучению   в
   общеобразовательной   школе   (по   указаниям   -   по    программе
   общеобразовательной  школы на дому) либо направлению  в  учреждения
   системы  здравоохранения. Дети с задержкой  психического  развития,
   имеющие  очаги  хронической инфекции типа хронических  тонзиллитов,
   гайморитов,  аденоидов,  кариеса зубов, принимаются  в  специальные
   школы-интернаты для детей с задержкой психического развития  только
   после санации указанных болезненных очагов.
   
       5.  Не  подлежат направлению в специальные школы-интернаты  для
   детей   с   задержкой  психического  развития  дети   с   явлениями
   педагогической   запущенности,  не   сочетающейся   с   нарушениями
   познавательной    деятельности,   обусловленными   недостаточностью
   нервной системы.
       Примечание. Эти дети подлежат обучению в массовой школе.
   
       6. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей с
   задержкой   психического   развития   производится   на   основании
   заключения медико-педагогической комиссии.
       Перевод в специальную школу другого типа осуществляется медико-
   педагогической комиссией. Школа представляет на комиссию  документы
   и  данные  клинико-педагогического обследования ребенка в  процессе
   обучения, доказывающие целесообразность перевода.
   
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                              Министр просвещения СССР
                                                           М.ПРОКОФЬЕВ
                                                      1 июля 1981 года
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
            (ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
                         ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Специальная общеобразовательная школа-интернат  (школа  с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   предназначена для детей с замедленным темпом психического  развития
   вследствие   ослабленности   нервной   системы   после    инфекций,
   интоксикаций,  травм  головного мозга, перенесенных  внутриутробно,
   при родах или в раннем детстве.
       При   потенциально   сохранных  возможностях  интеллектуального
   развития  у  этих  детей  наблюдается  слабость  памяти,  внимания,
   недостаточность темпа и подвижности психических процессов.  У  них,
   как   правило,   снижена  умственная  работоспособность,   повышена
   истощаемость,     отмечаются    головные     боли,     двигательная
   расторможенность,   эмоциональная   возбудимость   или,   наоборот,
   вялость, апатичность.
       Общая  задержка интеллектуального развития является  следствием
   перечисленных    особенностей   и   проявляется   в   недостаточной
   сформированности  основных  мыслительных процессов,  ограниченности
   запаса  знаний, представлений и навыков, необходимых  для  усвоения
   учебного материала.
       1.2.  Специальная общеобразовательная школа-интернат  (школа  с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   работает  в  соответствии  с  Уставом  средней  общеобразовательной
   школы и настоящим Положением.
       1.3.     Порядок     открытия    и     закрытия     специальных
   общеобразовательных  школ-интернатов (школ с продленным  днем)  для
   детей  с  задержкой  психического  развития  определяется  Советами
   Министров  союзных республик. Они находятся в введении  министерств
   просвещения   (народного   образования)   союзных   и    автономных
   республик,   краевых,   областных,   районных   отделов   народного
   образования.
       В   специальных   школах-интернатах  для  детей   с   задержкой
   психического  развития для приходящих детей могут  организовываться
   группы продленного дня. В исключительных случаях по согласованию  с
   министерствами      просвещения     союзных      республик      при
   общеобразовательных  школах  могут открываться  специальные  классы
   для  детей с задержкой психического развития с группами продленного
   дня при них.
       Эти классы в своей работе руководствуются настоящим Положением.
       1.4.  Специальная общеобразовательная школа-интернат  (школа  с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   осуществляет    образование   учащихся   в   объеме    восьмилетней
   общеобразовательной школы.
       Выпускники  сдают  экзамены  на  общих  основаниях  и  получают
   свидетельство об окончании восьмилетней школы.
       1.5.  Специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы  с
   продленным  днем)  при  открытии  комплектуются  в  составе  только
   начальных  классов  при количестве учащихся не  менее  80  человек.
   Впоследствии  наполняемость  школы-интерната  (школы)   не   должна
   превышать 360 - 400 человек.
       1.6.  Предельная наполняемость учащихся класса и воспитательной
   группы школы-интерната и групп продленного дня - 20 человек.
       1.7. В специальной общеобразовательной школе-интернате (школе с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   осуществляется  комплексная  лечебно-восстановительная,  санитарно-
   гигиеническая и профилактическая работа.
   
                   2. Структура школы и организация
                    учебно-воспитательного процесса
   
       2.1.   Обучение   детей   с  задержкой  психического   развития
   осуществляется   в   соответствии  с  типовыми  учебными   планами,
   утверждаемыми   Министерством   просвещения   СССР    для    данных
   специальных  школ,  по программам, предусматривающим  полный  объем
   содержания образования восьмилетней общеобразовательной школы.
       2.2. Структура начальных классов может быть представлена в двух
   или одном из двух вариантов:
       Первый - в составе подготовительного, I, II, III классов -  для
   детей, ранее не обучавшихся в школе.
       Второй - в составе II, III и III дополнительного классов -  для
   детей, ранее обучавшихся в массовой общеобразовательной школе.
       Обучение  по  программе  IV - VIII классов  общеобразовательной
   школы осуществляется в IV - VIII и VIII дополнительном классах.
       2.3.  По  окончании начальных классов педагогический совет  при
   участии   медицинских  работников  рассматривает  вопрос   либо   о
   переводе  учащихся  в массовую общеобразовательную  школу,  либо  в
   случае  тяжелых форм задержки психического развития - о продолжении
   обучения в данной специальной школе.
       2.4.   В  целях  коррекции  недостатков  психического  развития
   учащихся   начальных   классов,  ликвидации  пробелов   предыдущего
   обучения,   а   также   для  развития  моторики,   пространственной
   ориентации    и   др.   проводятся   коррекционные   групповые    и
   индивидуальные  занятия.  Эти  занятия  проводятся  учителями   как
   непосредственно  после  уроков,  так  и  во  второй  половине   дня
   согласно расписанию.
       2.5. В учебно-воспитательной работе специальной школы-интерната
   (школы  с  продленным  днем)  для детей  с  задержкой  психического
   развития  осуществляется  принцип  дифференцированного  подхода  на
   основе  данных  психолого-педагогического и  клинического  изучения
   ребенка,   используются  разнообразные  формы  и  методы  обучения,
   которые   обеспечивают  сознательное  и  прочное  усвоение  знаний,
   способствуют  общему  развитию детей, активизации  и  коррекции  их
   познавательной деятельности.
       2.6.  Продолжительность урока в подготовительном  классе  -  35
   минут; после второго урока в этом классе организуется перерыв -  40
   минут, который следует проводить на воздухе.
       Продолжительность урока в I - VIII классе и VIII дополнительном
   классах  -  45  минут.  В течение урока во всех  классах  отводится
   время для физкультпаузы.
       2.7. Для учащихся начальных классов проводится дневной сон. Для
   отдельных   учащихся   старших   классов   сон   организуется    по
   рекомендации врача.
       2.8.  В соответствии с учебным планом проводятся факультативные
   занятия  с  учетом интересов и возможностей учащихся, а  также  для
   углубления профессионально-трудовой подготовки.
   
                         3. Трудовое обучение
   
       3.1. В специальной общеобразовательной школе-интернате (школе с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   трудовое  обучение  является  одним из  разделов  работы  школы  по
   подготовке  учащихся  к  общественно  полезной  деятельности.   Она
   осуществляется следующим образом:
       - обучение ручному труду в начальных классах;
       - трудовая подготовка с политехническим направлением в IV - VII
   классах;
       - профессионально-трудовая подготовка на политехнической основе
   в VIII и VIII дополнительном классах.
       3.2. Занятия ручным трудом в начальных классах - первоначальная
   ступень  формирования трудового опыта, положительного  отношения  к
   труду  -  важнейшая составная часть для осуществления коррекционной
   работы по формированию учебной деятельности в целом.
       Уроки  ручного  труда  проводятся  в  специально  оборудованных
   кабинетах.
       3.3.  Занятия по труду в IV - VII классах проводятся в школьных
   мастерских,  оснащенных  станками  и  оборудованием  для   обучения
   профессиональным  умениям и приемам работы. Станки  и  оборудование
   приобретают  в  пределах  ассигнований, выделяемых  школам  на  эти
   цели.
       3.4.  Профессионально-трудовая подготовка учащихся VIII и  VIII
   дополнительного  классов осуществляется с учетом  производственного
   окружения  школы, возможности проведения производственной  практики
   и    трудоустройства   выпускников.   Специальные    программы    в
   соответствии  с  видами  трудового обучения разрабатываются  каждой
   школой   совместно   с   базовыми  предприятиями   и   утверждаются
   министерствами   просвещения  союзных   и   автономных   республик,
   краевыми и областными отделами народного образования.
       3.5.  В IV - VIII и VIII дополнительном классах для занятий  по
   труду класс делится на две группы.
       3.6. Учебные мастерские могут выполнять работы по заказу разных
   предприятий  и  учреждений,  однако  при  обязательном   соблюдении
   требований школьной программы.
       3.7.  При  оборудовании  мастерских и организации  практической
   работы  учащихся  следует руководствоваться  Правилами  по  технике
   безопасности  и производственной санитарии для школьных  учебных  и
   учебно-производственных   мастерских,   а   также    для    учебных
   комбинатов,  цехов  (пролетов, участков) и предприятий,  в  которых
   проводится     трудовая    подготовка    учащихся,    утвержденными
   Министерством просвещения СССР, и другими нормативными  документами
   Минпроса СССР по данному вопросу.
       3.8.  Производственная практика в VII и VIII классах проводится
   с   учетом  профиля  профессионально-трудовой  подготовки  на  базе
   соответствующих    предприятий.    Непосредственное     руководство
   производственной    практикой   осуществляет   учитель    трудового
   обучения.
       3.9.   Учащиеся   VIII   дополнительного   класса,   овладевшие
   профессией в процессе обучения, сдают квалификационные экзамены  по
   специальности. Эти экзамены принимает квалификационная комиссия  на
   базовом     предприятии     в    соответствии     с     действующим
   законодательством.
   
                              4. Учащиеся
   
       4.1.  Направление  учащихся  в специальную  общеобразовательную
   школу-интернат  (школу  с продленным днем) для  детей  с  задержкой
   психического   развития  осуществляется  на  основании   заключения
   медико-педагогической  комиссии в  соответствии  с  Инструкцией  по
   приему   детей   в  данный  тип  специальной  школы,   утверждаемой
   Министерством  просвещения  СССР.  Порядок  работы  этих   комиссий
   определен   Положением  о  республиканской  и   областных   медико-
   педагогических комиссиях.
       4.2.   Комплектование  специальной  общеобразовательной  школы-
   интерната  (школы  с  продленным днем) проводится  соответствующими
   отделами  народного  образования до 25 августа. Пополнение  классов
   при  наличии свободных мест может осуществляться в течение учебного
   года.
       4.3.  Специальная общеобразовательная школа-интернат  (школа  с
   продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития
   производит   прием   учащихся  только   в   начальные   классы   (в
   подготовительный, I и II классы, в III - в порядке исключения).
       4.4.  Комплектование  учащихся  по  классам  осуществляется  на
   основании   документа   об  успеваемости  за   предшествующий   год
   обучения.
       4.5.  Состав  учащихся  начальных  классов  подвижен:  по  мере
   коррекции   дефектов   развития   дети   переводятся   в   массовую
   общеобразовательную  школу.  Перевод  детей  в  общеобразовательную
   школу    осуществляется   соответствующими    отделами    народного
   образования    на   основании   решения   педагогического    совета
   специальной  школы.  На  весь  срок обучения  в  специальной  школе
   остаются   только   дети  с  наиболее  тяжелыми  формами   задержки
   психического развития.
       4.6. Вопрос о переводе в другие типы специальных школ для детей
   с  недостатками  физического или умственного развития  решается  не
   позже  чем после одного года пребывания в данной школе на основании
   заключения республиканской, областной, городской, районной  медико-
   педагогической комиссии.
       4.7.    Условия   содержания   и   материального    обеспечения
   воспитанников   специальных  школ-интернатов   и   учащихся   групп
   продленного  дня  для  детей  с  задержкой  психического   развития
   соответствуют    порядку,    установленному    для    воспитанников
   специальных  школ-интернатов и учащихся групп продленного  дня  для
   детей с недостатками в физическом или умственном развитии.
   
                       5. Учителя и воспитатели
   
       5.1.  Учителя  и  воспитатели  специальной  общеобразовательной
   школы-интерната  (школы с продленным днем) для  детей  с  задержкой
   психического  развития  назначаются отделами народного  образования
   из  числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование или высшее
   дефектологическое  образование, прошедших  специальную  подготовку,
   раскрывающую   специфику   обучения  и  воспитания   детей   данной
   категории.
       5.2.  Учителя  и  воспитатели  специальной  общеобразовательной
   школы-интерната  (школы с продленным днем) для  детей  с  задержкой
   психического  развития  наряду с общими задачами,  предусмотренными
   Уставом   средней  общеобразовательной  школы,  решают  специальные
   задачи  коррекции  недостатков  психического  развития  детей.  Они
   систематически  изучают  динамику развития  детей,  выявляют  запас
   знаний   учащихся,  возможности  и  особенности  усвоения  учебного
   материала,  особенности  речи, памяти, внимания,  работоспособности
   детей  и  т.п. На основе этого изучения и рекомендаций  со  стороны
   медицинского   персонала   учителя   и   воспитатели   осуществляют
   индивидуальную помощь учащимся на уроках и во внеурочное время.
       5.3.  Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих  высшее
   специальное  (логопедическое) образование.  Учитель-логопед  обязан
   всесторонне  изучать  речь учащихся, вести  индивидуально-групповую
   работу  с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, оказывать
   методическую   помощь  учителям  по  устранению  недостатков   речи
   учащихся. Один учитель-логопед работает с 25 - 30 детьми,  имеющими
   недостатки речи.
   
                    6. Руководство школы-интерната
   
       6.1.   Руководство   специальной   общеобразовательной   школы-
   интерната   (школы  с  продленным  днем)  для  детей  с   задержкой
   психического развития назначается органами народного образования  и
   выполняет  свои  обязанности  в  соответствии  с  Уставом   средней
   общеобразовательной школы. Руководители обязаны пройти  специальную
   подготовку.
       6.2.   Директор  школы-интерната  отвечает  за  организацию   и
   качество   учебно-воспитательной   работы   с   учетом   специфики,
   связанной с коррекцией задержки психического развития учащихся,  за
   создание  необходимой материально-технической базы. Директор  несет
   личную  ответственность  за прием детей в школу  в  соответствии  с
   Инструкцией по приему в данный тип школы, за своевременный  перевод
   учащихся  в  соответствующие  учебные  учреждения,  за  организацию
   профессионально-трудовой подготовки учащихся.
       6.3.  Заместитель  директора по учебной (учебно-воспитательной)
   работе    помимо   обязанностей,   определенных   Уставом   средней
   общеобразовательной  школы, организует  и  направляет  деятельность
   педагогического  коллектива  по коррекционному  обучению  с  учетом
   индивидуального  подхода к учащимся в процессе  обучения,  отвечает
   за     оснащение    уроков    наглядно-дидактическим    материалом,
   осуществляет  связь  в работе учителей и воспитателей.  Заместитель
   директора  по  учебной  работе  организует  методическую  работу  в
   школе, повышение квалификации педагогического персонала.
       6.4.  Заместитель директора по воспитательной работе  руководит
   всей   воспитательной   работой   школы-интерната,   отвечает    за
   соблюдение   режима,   проведение  самоподготовки,   организует   и
   контролирует  проведение внеклассных мероприятий,  направленных  на
   повышение  уровня  общего  развития детей  в  общественно  полезном
   труде.
       6.5.  Помощник директора по хозяйственной части (или заведующий
   хозяйством)   несет   ответственность   за   состояние    хозяйства
   специальной  школы-интерната, за материальное  обеспечение  учебно-
   воспитательного   процесса   и   лечебно-профилактической   работы,
   сохранность  имущества и инвентаря, нормальную эксплуатацию  зданий
   и помещений, содержание их в должном санитарном состоянии.
   
                     7. Учебно-материальная база.
                      Финансирование и отчетность
   
       7.1.  Специальная школа-интернат (школа с продленным днем)  для
   детей   с   задержкой  психического  развития,  помимо   помещений,
   предусмотренных   Уставом  средней  общеобразовательной   школы   и
   Положением  о  школе-интернате, должна иметь специальные  помещения
   для     проведения    логопедической    работы,    психологического
   обследования,  игровые  комнаты, а также  кабинеты  для  проведения
   лечебно-восстановительной   работы,  оснащенные   оборудованием   в
   пределах  ассигнований, выделяемых на приобретение  оборудования  и
   инвентаря.
       7.2.  Специальная школа-интернат (школа с продленным днем)  для
   детей   с   задержкой   психического  развития   финансируется   по
   республиканскому,   краевому,  областному,  городскому,   районному
   бюджету  в  соответствии  с утвержденной  в  установленном  порядке
   сметой расходов.
       Доходы, получаемые в результате реализации продукции от  работы
   учащихся    в    учебно-производственных   мастерских,    подсобных
   хозяйствах,   а  также  на  предприятиях,  стройках,  в   совхозах,
   колхозах и других организациях, используются школами-интернатами  в
   соответствии с действующим законодательством.
       7.3.  Специальная школа-интернат (школа с продленным днем)  для
   детей   с   задержкой  психического  развития  пользуется   правами
   юридического  лица,  имеет  печать с изображением  Государственного
   герба,  в  зависимости от подчиненности, со своим  наименованием  и
   штамп с указанием места нахождения школы-интерната.
   
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                                    Начальник Главного
                                                       управления школ
   
                         ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
        СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (ШКОЛЫ)
              ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
   -----------------T-----------------------------------------T-----¬
   ¦    Предметы    ¦       Количество часов по классам       ¦Всего¦
   ¦                +---T---T---T---T---T---T---T---T----T----+не-  ¦
   ¦                ¦ 0 ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦VII¦VIII¦VIII¦дель-¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦доп.¦ных  ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦часов¦
   +----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-----+
   ¦Русский язык <*>¦12 ¦12 ¦10 ¦10 ¦6  ¦6  ¦4  ¦3  ¦2   ¦2   ¦67   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Литература      ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦3   ¦3   ¦14   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Математика      ¦6  ¦6  ¦6  ¦6  ¦6  ¦6  ¦6  ¦6  ¦6   ¦6   ¦60   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦История         ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦2   ¦12   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Основы Советско-¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦1   ¦1   ¦2    ¦
   ¦го государства и¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦права           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Природоведение  ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦2  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-   ¦-   ¦6    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦География       ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦3  ¦2  ¦2   ¦2   ¦11   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Биология        ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦2  ¦1   ¦1   ¦8    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Физика          ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦3   ¦3   ¦10   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Черчение        ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦1  ¦1   ¦1   ¦3    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Химия           ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦2  ¦1   ¦1   ¦4    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Иностранный язык¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦3  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦1   ¦12   ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Изобразительное ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦-  ¦-   ¦-   ¦7    ¦
   ¦искусство       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Музыка и пение  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦-   ¦-   ¦8    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Физическая куль-¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦2   ¦20   ¦
   ¦тура            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Трудовое обуче- ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦3  ¦3  ¦4   ¦6   ¦28   ¦
   ¦ние             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-----+
   ¦Всего обязатель-¦24 ¦24 ¦24 ¦24 ¦27 ¦28 ¦30 ¦30 ¦30  ¦31  ¦272  ¦
   ¦ных             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-----+
   ¦Индивидуальные и¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦групповые заня- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦тия по коррекции¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦недостатков раз-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦вития:          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Ритмика         ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-   ¦-   ¦8    ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Исправление не- ¦3  ¦3  ¦3  ¦3  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-   ¦-   ¦12   ¦
   ¦достатков в раз-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦витии, восполне-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦ние пробелов в  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦знаниях и т.п.  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Факультативные  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦4   ¦4   ¦8    ¦
   ¦занятия         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Общественно по- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦лезный труд и   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦производственная¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦практика:       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦  в днях        ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦5  ¦5  ¦12 ¦24  ¦-   ¦     ¦
   ¦  в часах       ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦15 ¦15 ¦48 ¦96  ¦-   ¦     ¦
   L----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+------
   
   --------------------------------
       <*>  Из  часов,  отведенных на русский язык в первые  два  года
   обучения, выделяется время на уроки "Знакомство с окружающим  миром
   и развитие речи", осуществляемые по специальной программе.
   
   
                         ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
        СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (ШКОЛЫ)
              ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
               (II вариант структуры начальных классов)
   
   -------------------------------------T---------------------------¬
   ¦              Предметы              ¦Количество часов по классам¦
   ¦                                    +--------T--------T---------+
   ¦                                    ¦   II   ¦  III   ¦ III доп.¦
   +------------------------------------+--------+--------+---------+
   ¦Русский язык <*>                    ¦12      ¦11      ¦10       ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Литература                          ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Математика                          ¦6       ¦6       ¦6        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦История                             ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Основы Советского государства и     ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦права                               ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Природоведение                      ¦-       ¦1       ¦2        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦География                           ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Биология                            ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Физика                              ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Черчение                            ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Химия                               ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Иностранный язык                    ¦-       ¦-       ¦-        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Изобразительное искусство           ¦1       ¦1       ¦1        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Музыка и пение                      ¦1       ¦1       ¦1        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Физическая культура                 ¦2       ¦2       ¦2        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Трудовое обучение                   ¦2       ¦2       ¦2        ¦
   +------------------------------------+--------+--------+---------+
   ¦Всего обязательных                  ¦24      ¦24      ¦24       ¦
   +------------------------------------+--------+--------+---------+
   ¦Индивидуальные и групповые занятия  ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦по коррекции недостатков развития:  ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Ритмика                             ¦2       ¦2       ¦2        ¦
   ¦                                    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦Исправление недостатков в развитии, ¦3       ¦3       ¦3        ¦
   ¦восполнение пробелов в знаниях и    ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦т.п.                                ¦        ¦        ¦         ¦
   L------------------------------------+--------+--------+----------
   
   --------------------------------
       <*>  Из  часов,  отведенных на русский язык в первые  два  года
   обучения, выделяется время на уроки "Знакомство с окружающим  миром
   и развитие речи", осуществляемые по специальной программе.
   
                              Примечания
                 к Типовому учебному плану специальных
         общеобразовательных школ-интернатов (школ) для детей
                   с задержкой психического развития
   
       1.  Учебные  занятия и каникулы начинаются  и  заканчиваются  в
   сроки, установленные для общеобразовательных школ.
       2. "Знакомство с окружающим миром и развитие речи" изучается за
   счет часов, отведенных на русский язык:
       - в подготовительном - I классах - по 2 часа в неделю;
       -   во   II   -  III  классах  (второй  вариант  структуры)   -
   соответственно по 2 и 1 часу.
       3.  Для  занятий  по  труду в IV - VIII и  VIII  дополнительном
   классах класс делится на две группы.
       4.  В VIII и VIII дополнительном классах проводится углубленная
   профессионально-трудовая  подготовка   на   базе   промышленных   и
   сельскохозяйственных   предприятий,  где   осуществляется   учебно-
   производственная практика.
       5.  Экзамены  за  курс  восьмилетней общеобразовательной  школы
   проводятся  после окончания VIII дополнительного класса в  порядке,
   установленном для восьмилетних общеобразовательных школ.
       6.  Учащимся VIII дополнительного класса, овладевшим профессией
   в   процессе   обучения,  присваивается  квалификационный   разряд.
   Квалификационные  экзамены по профессии принимает  квалификационная
   комиссия  на  базовом  предприятии  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       7.  Общественно  полезный труд в V - VI классах  проводится  по
   окончании учебного года.
       Учебно-производственная  практика  в   VII   и   VIII   классах
   проводится  как  в  конце учебного года,  так  и  в  течение  всего
   учебного  года  в  определенные календарные  периоды.  В  последнем
   случае  школа  составляет  для каждого  класса  график  чередования
   учебы  и  практики  с  учетом  равномерного  распределения  учебных
   занятий по всем предметам учебного плана до 25 июня включительно.
       8.  В  национальных  школах и в школах союзных  республик,  где
   обучение ведется на русском языке, выделяется дополнительно по 2  -
   3  часа  в  неделю в каждом классе на изучение русского  языка  или
   языка союзной республики.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz