Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, СОВМИНА СССР ОТ 31.07.1987 N 872 О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
   
                          СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 31 июля 1987 г. N 872
   
              О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ,
           ОБУЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
              И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
   
       Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают,  что
   предусмотренные   Партией   и  Правительством  меры  по  улучшению
   воспитания,  обучения  и материального  обеспечения  детей-сирот и
   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей <*>,  осуществляются
   медленно и неполно.
       --------------------------------
       <*> См. Постановление  Совета  Министров  СССР  от  22 февраля
   1988 г. N 263, пункт 11.
   
       Не проявляется подлинной,  душевной заботы о развитии личности
   этих   детей,   их   индивидуальных   способностей,    гражданском
   становлении, обеспечении социального будущего.
       Сложившаяся обстановка терпимости к  имеющимся  недостаткам  в
   деле  воспитания  детей  в  семье,  в  работе  детских интернатных
   учреждений тормозит искоренение причин,  порождающих  сиротство  -
   явление, чуждое природе социалистического общества. Это приводит к
   равнодушию к судьбам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
   родителей,    к   безнаказанности   лиц,   пренебрегающих   своими
   родительскими    обязанностями   и  злоупотребляющих   гуманностью
   советского законодательства.
       Современные проблемы детей-сирот не стали предметом изучения и
   анализа  партийных комитетов,  исполкомов местных Советов народных
   депутатов,    Министерства    просвещения    СССР,    Министерства
   здравоохранения   СССР,    Государственного   комитета   СССР   по
   профессионально-техническому  образованию,  Министерства высшего и
   среднего специального образования СССР, Министерства юстиции СССР,
   Министерства  внутренних  дел  СССР,  а  также Академии наук СССР,
   Академии  педагогических  наук  СССР  и Академии  медицинских наук
   СССР.
       Государственные учреждения,     правоохранительные     органы,
   общественные  организации  и  трудовые  коллективы  не   полностью
   используют  свои  возможности  в  защите  прав  и  интересов  этой
   категории детей,  крайне недостаточно ведут работу  по  укреплению
   семьи,  повышению  ответственности  родителей за воспитание детей,
   подготовку их к жизни, труду.
       Проблема   общественного   воспитания   детей-сирот   и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  не  вызывает озабоченности
   трудовых   коллективов   и общественности,   не  находит  должного
   отражения в печати, других средствах массовой информации.
       ЦК компартий и Советы Министров союзных республик,  партийные,
   советские,  хозяйственные,  профсоюзные и комсомольские органы  не
   создают  обстановки  всеобщего  внимания  к  работе домов ребенка,
   детских  домов  и школ-интернатов,  не принимают действенных мер к
   коренному   улучшению  воспитания  и обучения  находящихся  в этих
   учреждениях   детей,    созданию   надлежащих   условий   для   их
   всестороннего    развития,    организации   разумного   досуга   и
   медицинского  обслуживания,  не  видят  политической стороны этого
   вопроса, слабо используют идейно-нравственный потенциал советского
   общества и устранение причин, порождающих сиротство.
       Из-за слабого  контроля партийных,  советских органов и прежде
   всего отделов народного образования и  здравоохранения,  серьезных
   упущений в подборе и воспитании кадров,  низкой требовательности к
   ним в работе домов ребенка,  детских домов и школ-интернатов имеют
   место   позорные  факты  антипедагогических  действий,   ущемления
   достоинства детей,  злоупотреблений,  хищений, грубейших нарушений
   финансовой и трудовой дисциплины, санитарного режима.
       Советы Министров  союзных  республик,  Министерство   торговли
   СССР, Центросоюз, Госснаб СССР, Министерство легкой промышленности
   СССР,      Министерство     лесной,      целлюлозно-бумажной     и
   деревообрабатывающей   промышленности   СССР   неудовлетворительно
   решают  вопросы  обеспечения  детских учреждений качественными и в
   надлежащем  ассортименте  продуктами питания,  добротной одеждой и
   обувью,    мебелью,   инвентарем,   оборудованием,   транспортными
   средствами, канцелярскими товарами и игрушками.
       Советы Министров союзных республик,  министерства и ведомства,
   осуществляющие   строительство  домов  ребенка,  детских  домов  и
   школ-интернатов,  не  обеспечивают своевременное освоение даже тех
   незначительных средств, которые выделяются на эти цели.  Исполкомы
   местных   Советов   народных  депутатов  слабо  объединяют  усилия
   предприятий и организаций,  трудовых коллективов, не используют их
   возможности   для  укрепления  материально-технической  базы  этих
   детских учреждений.
       Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
       1. Считать   важнейшей   задачей   государственных  органов  и
   общественных  организаций  воспитание,  обучение  и   материальное
   обеспечение   детей-сирот   и  детей,   оставшихся  без  попечения
   родителей,  создание всех необходимых условий для их всестороннего
   и гармоничного развития, надежной защиты интересов таких детей, их
   профессиональной  подготовки  и гражданского становления на основе
   социальной   справедливости,    гарантированной   социалистическим
   обществом.
       ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и
   райкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик,
   исполкомам  местных  Советов народных депутатов,  ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ
   всемерно развивать и укреплять общественно-государственную систему
   воспитания,  обучения  и материального  обеспечения  детей-сирот и
   детей,  оставшихся  без попечения родителей,  кардинально изменить
   отношение  к их  нуждам  и запросам,  взять  под  строгий контроль
   работу  детских  интернатных  учреждений,  навести  в них порядок,
   добиться   качественных   перемен  в работе,   создать  обстановку
   всеобщего внимания и повседневной заботы об этих детях.
       Повысить персональную  ответственность  руководителей  органов
   просвещения    и  здравоохранения,    профессионально-технического
   образования,   учебных  заведений,   предприятий,   организаций  и
   учреждений  за  воспитание и обучение детей-сирот,  обеспечение их
   социального будущего,  не допускать формального,  бюрократического
   отношения  к их  судьбам,  проявления к ним черствости,  бездушия,
   давать этим фактам принципиальную партийную оценку.
       2. Создать  Советский  детский  фонд  имени  В.И.   Ленина   -
   всесоюзную  массовую  организацию,  объединяющую  усилия отдельных
   граждан,   трудовых    коллективов,    учреждений,    общественных
   организаций  и  творческих  союзов,  призванную всемерно развивать
   ленинские традиции бережного, заботливого отношения к детям.
       Считать главными задачами Фонда:  оказание всесторонней помощи
   детям-сиротам,   детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  и
   детям-инвалидам;  координацию деятельности попечительских советов;
   повышение   роли  семьи  в воспитании  детей;   усиление  внимания
   общества  к делу  воспитания подрастающего поколения;  контроль за
   соблюдением  законодательства  по вопросам защиты прав и интересов
   детей;  объединение государственных, общественных средств и личных
   взносов  граждан  в целях создания дополнительных возможностей для
   укрепления   материально-технической   базы   детских  учреждений,
   организации   досуга  и всестороннего  развития  детей;   активное
   привлечение  деятелей  науки,   культуры  и искусства  к идейному,
   нравственному,  эстетическому  воспитанию  подростков;  пропаганду
   педагогических  знаний среди широких кругов трудящихся;  участие в
   международных  акциях  по  оказанию  помощи  детям  других  стран,
   пострадавшим  в результате  войн,  стихийных  бедствий и эпидемий;
   содействие   развитию   взаимопонимания,    дружбы,    доверия   и
   международного сотрудничества детей в борьбе за мир.
       3. Министерству просвещения  СССР,  Государственному  комитету
   СССР  по  профессионально-техническому  образованию,  Министерству
   высшего  и среднего  специального  образования СССР и Министерству
   здравоохранения   СССР   совместно  с Советами  Министров  союзных
   республик   с  учетом   специфики   детских  учреждений  и учебных
   заведений   определить  конкретные  меры  по  коренному  улучшению
   воспитания  находящихся в них детей-сирот и детей,  оставшихся без
   попечения   родителей,   искоренению   формализма   и казенщины  в
   организации  их  жизни,  формированию  у них  высоких нравственных
   качеств   и  культуры  поведения,   коммунистических  убеждений  и
   советского   патриотизма.   Обеспечить   единство  воспитательного
   процесса  в домах  ребенка,   детских  домах  и школах-интернатах,
   добиваясь   органической  слаженности  и преемственности  в работе
   педагогических коллективов.
       В соответствии    с    Основными     направлениями     реформы
   общеобразовательной  и профессиональной школы сосредоточить усилия
   педагогических  коллективов  детских  домов  и школ-интернатов  на
   постоянном   совершенствовании   учебно-воспитательного  процесса,
   создавать  необходимые  условия  для  дополнительных  групповых  и
   индивидуальных занятий с учащимися, помогать им успешно овладевать
   знаниями, своевременно получать среднее образование.
       4. Министерству   просвещения   СССР   обеспечить  организацию
   индивидуальной  учебной  работы   с   воспитанниками   интернатных
   учреждений, усилить контроль за ее проведением.
       Ввести   с  1  сентября   1987  г.   в  школах-интернатах  для
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
       наполняемость  классов и воспитательных групп для учащихся 1 -
   8 (9) классов - до 25 человек;
       наполняемость классов и воспитательных групп для учащихся 9  -
   10 (10 - 11) классов - до 20 человек.
       Установить, что  общеобразовательные  школы  -  интернаты  для
   детей-сирот   и  детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,
   организуются  в установленном  порядке:  в  составе  1 - 8 (1 - 9)
   классов  - при наличии не менее 200 детей на одну школу - интернат
   и  в составе  1 -  10  (11)  классов  - при  наличии  не менее 240
   учащихся на одну школу-интернат.
       5. Министерству  просвещения   СССР   совместно   с   Советами
   Министров  союзных  республик  рассмотреть  вопрос  о создании для
   детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  ряда
   региональных    специализированных   средних   школ-интернатов   с
   углубленным   изучением  отдельных  учебных  предметов,   отраслей
   знаний,  видов  искусства  и спорта  в составе  9 -  10  (10 - 11)
   классов.
       6. Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения
   СССР,  министерствам   просвещения   и   здравоохранения   союзных
   республик,   краевым,  областным,  городским  и  районным  отделам
   народного образования и здравоохранения совместно с  партийными  и
   советскими  органами  обеспечить проведение в 1988 году аттестации
   всех   директоров   и  заместителей   директоров   детских  домов,
   школ-интернатов для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей, а также главных врачей домов ребенка.  Назначать на эти
   должности    лучших    специалистов,     обладающих    необходимой
   квалификацией и опытом работы,  сохраняя за ними размер заработной
   платы по прежнему месту работы, если он был выше.
       7. Министерству просвещения  СССР  совместно  с  Министерством
   высшего  и  среднего  специального  образования  СССР организовать
   начиная с 1988 года на базе педагогических институтов отделения по
   подготовке   воспитателей   для   работы   в   детских   домах   и
   школах-интернатах.
       Повышать роль учителей,  воспитателей, всех работников детских
   интернатных    учреждений    в     создании     высоконравственной
   психологической  обстановки в детских коллективах этих учреждений,
   установлении   правильных    этических    взаимоотношений    между
   воспитанниками    и   педагогами.   Проявлять   больше   чуткости,
   отзывчивости и доброты к детям,  внимания к их внутреннему миру  и
   духовным  запросам.  Считать  необходимым  ввести в каждом детском
   доме,  школе-интернате  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
   попечения    родителей,    должности   психолога   и  музыкального
   руководителя, а в детских домах (кроме дошкольных) при наличии 5 -
   7 групп - должность библиотекаря.
       8. Министерству просвещения  СССР,  Государственному  комитету
   СССР  по  профессионально-техническому  образованию и Министерству
   высшего  и среднего  специального  образования  СССР  совместно  с
   другими  министерствами  и ведомствами  СССР  обеспечить улучшение
   внеклассной  и внешкольной работы с воспитанниками детских домов и
   школ-интернатов,   полнее  использовать  имеющийся  в стране  и за
   рубежом   опыт  по  организации  общественного  воспитания  детей,
   оставшихся без родителей.
       Совместно с ЦК  ВЛКСМ,  ВЦСПС,  Министерством  культуры  СССР,
   Государственным  комитетом  СССР по физической культуре и спорту и
   Советами Министров союзных республик шире привлекать к этой работе
   общественность,  передовиков  производства,  молодежь предприятий,
   учреждений    и    студентов    вузов.    Проводить    всесоюзные,
   республиканские, краевые и областные смотры учебно-воспитательной,
   культурно-массовой  и спортивно-оздоровительной  работы  в детских
   домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей,  оставшихся без
   попечения   родителей,   имея   в  виду  объединить  усилия  школ,
   учреждений  культуры,   творческих  союзов,   спортивных  и других
   общественных организаций,  трудовых коллективов,  средств массовой
   информации  в улучшении  постановки  всей  работы  с детьми в этих
   учреждениях.
       9. В  целях  приобщения  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
   попечения   родителей,   к  достижениям  советского  и зарубежного
   искусства, воспитания и развития у них музыкальных, художественных
   и  других  способностей  и дарований  Министерству  культуры СССР,
   Государственному комитету СССР по кинематографии,  Союзу писателей
   СССР,  Союзу  композиторов  СССР,  Союзу  художников  СССР,  Союзу
   кинематографистов СССР, Союзу журналистов СССР и Союзу театральных
   деятелей   СССР   совместно   с  Министерством  просвещения  СССР,
   Государственным  комитетом  СССР  по  профессионально-техническому
   образованию,  ВЦСПС  и ЦК ВЛКСМ систематически проводить в детских
   домах,   школах-интернатах,   средних  профессионально-технических
   училищах   концерты,   выставки  изобразительного  и других  видов
   искусства, творческие встречи с писателями, журналистами, поэтами,
   композиторами,  художниками,  театральными  деятелями  и артистами
   кино.
       Художественному фонду  СССР   по   согласованию   с   органами
   народного  образования  практиковать  безвозмездную передачу домам
   ребенка,     детским     домам,     школам-интернатам,     средним
   профессионально-техническим училищам произведений изобразительного
   и прикладного искусства, выполненных советскими художниками.
       10. Советам Министров союзных республик освободить от платы за
   обучение в спортивных, художественных и музыкальных школах, школах
   искусств детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
   воспитывающихся  в детских  домах,  школах-интернатах  и в средних
   профессионально-технических училищах.  Создавать филиалы этих школ
   непосредственно в учреждениях для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без попечения родителей.
       11. Установить   для  детей-сирот  и  детей,   оставшихся  без
   попечения     родителей,     находящихся     в   детских    домах,
   школах-интернатах,  средних  профессионально-технических училищах,
   высших  и средних  специальных  учебных заведениях,  единый билет,
   дающий  право  на  бесплатное  посещение  кинотеатров,   выставок,
   музеев,  спортивных  сооружений,  бесплатный проезд в общественном
   городском (пригородном) транспорте (кроме такси).
       Министерству просвещения СССР,  Государственному комитету СССР
   по профессионально-техническому образованию,  Министерству высшего
   и  среднего  специального образования СССР разработать и утвердить
   по  согласованию  с Министерством  культуры СССР,  Государственным
   комитетом  СССР  по физической культуре и спорту,  Государственным
   комитетом  СССР  по кинематографии,  ЦК ВЛКСМ и Советами Министров
   союзных  республик  соответствующие  инструкции  и образец единого
   билета.
       12. ВЦСПС  и  ЦК  ВЛКСМ повысить ответственность профсоюзных и
   комсомольских  организаций  в деле воспитания детей-сирот и детей,
   оставшихся     без     попечения     родителей,     в    улучшении
   материально-бытовых условий их жизни, трудоустройстве, поступлении
   в вузы и другие учебные заведения.
       Одобрить предложение ВЦСПС о создании в 1988 -  1989  годах  в
   каждом  детском  доме  и школе-интернате  для детей-сирот и детей,
   оставшихся  без попечения родителей,  за счет средств профсоюзного
   бюджета детских (подростковых) клубов профсоюзов.
       Принять предложение  ЦК  ВЛКСМ  о  ежегодном  направлении   по
   комсомольским  путевкам  в детские  дома  и школы-интернаты лучших
   комсомольцев  для  работы  в качестве  учителей,   воспитателей  и
   старших пионерских вожатых,  а также о создании в этих учреждениях
   комсомольских     педагогических     отрядов    для    организации
   содержательного   досуга   детей,   развития   их  технического  и
   художественного творчества.
       13. Министерству   здравоохранения   СССР   коренным   образом
   улучшить медицинское обслуживание детей-сирот и детей,  оставшихся
   без   попечения   родителей.   До  1 сентября  1988  г.   провести
   медицинские  осмотры  всех  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  воспитывающихся  в интернатных учреждениях,
   семьях,  а также обучающихся в вузах,  средних специальных учебных
   заведениях и профессионально-технических училищах, поставить их на
   диспансерный учет,  обеспечив в последующем постоянное медицинское
   наблюдение и своевременное лечение.
       Увеличить с  1988  года  в  домах  ребенка  штатные  нормативы
   медицинского, педагогического и обслуживающего персонала.
       14. Министерству      просвещения      СССР,      Министерству
   здравоохранения СССР и Советам Министров союзных республик создать
   в  детских  домах  и школах-интернатах  для  детей-сирот  и детей,
   оставшихся без попечения родителей,  физиотерапевтические и другие
   кабинеты   для   проведения  лечебно-оздоровительных  мероприятий,
   выделять   для   этих   целей   медикаменты,   а  также  фонды  на
   соответствующую   аппаратуру   и  оборудование  и обеспечивать  их
   техническое обслуживание.
       Принимать меры  к  своевременному  переводу  детей  из   домов
   ребенка  в детские  дома,   школы-интернаты  и дома-интернаты,  не
   допускать содержания детей,  находящихся в родственных отношениях,
   в разных учебно-воспитательных учреждениях.
       Министерству здравоохранения   СССР   установить   действенный
   медицинский   контроль   за   организацией  рационального  питания
   детей-сирот  и детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  их
   физического  и гигиенического  воспитания,  а  также за санитарным
   состоянием   жилых  помещений,   столовых  и пищеблоков  в детских
   интернатных учреждениях.
       Министерству просвещения СССР ввести с 1 сентября  1987  г.  в
   штаты  детских  домов  и школ-интернатов  для детей-сирот и детей,
   оставшихся  без попечения родителей:  должность медицинской сестры
   для   обеспечения   круглосуточного  дежурства;   по  0,5  единицы
   должностей врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и
   инструктора  по  лечебной физкультуре при количестве воспитанников
   до   200   человек;   по  1 единице  указанных  должностей  в этих
   учреждениях с количеством воспитанников свыше 200 человек.
       15. Академии  наук  СССР совместно с Министерством просвещения
   СССР,  Министерством  высшего  и среднего специального образования
   СССР,  Министерством  здравоохранения СССР,  Министерством юстиции
   СССР,  Министерством внутренних дел СССР, Академией педагогических
   наук СССР и Академией медицинских наук СССР развернуть комплексные
   исследования  по  проблемам  сиротства  и его  причин,  укрепления
   семьи,  осуществить  разработку  научно-методического  обеспечения
   деятельности  учебно-воспитательных  учреждений  для детей-сирот и
   детей,  оставшихся  без попечения родителей,  укрепить лабораторию
   воспитательной  работы  с такими детьми в Научно-исследовательском
   институте  общих  проблем  воспитания Академии педагогических наук
   СССР.
       Провести   опытно-экспериментальную   работу   по  определению
   оптимального типа учреждения для воспитания, обучения и содержания
   детей-сирот  и детей,  оставшихся  без попечения родителей,  от их
   рождения до начала трудовой деятельности.
       Совету  Министров  РСФСР,   Министерству  просвещения  СССР  и
   Госстрою СССР разработать проект и осуществить в 1988 - 1992 годах
   строительство  в одной  из  областей  РСФСР опытного детского дома
   семейного  типа.  Госплану  СССР  предусмотреть выделение для этой
   цели необходимых капитальных вложений и материальных ресурсов.
       16. Советам Министров союзных республик:
       установить постоянный  контроль  за  ходом строительства домов
   ребенка,  детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,   обеспечить  в двенадцатой
   пятилетке   ввод   в действие  этих  учреждений  в соответствии  с
   установленными заданиями;
       предусматривать в проектах  годовых  планов  экономического  и
   социального   развития   выделение   отдельной   строкой   лимитов
   капитальных вложений на строительство домов ребенка, детских домов
   и   школ-интернатов   для  детей-сирот  и детей,   оставшихся  без
   попечения  родителей,   а  также  учреждений  для  детей,  имеющих
   недостатки в физическом или умственном развитии.
       17. Госплану  СССР  и  Советам  Министров  союзных   республик
   предусмотреть  в  плане  экономического  и социального развития на
   тринадцатую пятилетку государственные заказы,  с распределением по
   союзным  республикам,  на  строительство  и ввод в эксплуатацию за
   счет государственных капитальных вложений домов  ребенка,  детских
   домов  и школ-интернатов  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
   попечения  родителей,   имея  в виду  обеспечить  размещение  всех
   детских   интернатных   учреждений  в благоустроенных  помещениях,
   отвечающих современным требованиям.
       18. Одобрительно  отнестись к инициативе коллектива Кировского
   электромашиностроительного  производственного  объединения   имени
   Лепсе  о создании учебно-воспитательного комплекса для детей-сирот
   и детей, оставшихся без попечения родителей.
       Совету     Министров    РСФСР,     Министерству    авиационной
   промышленности  СССР,  Министерству  просвещения СССР,  ЦК ВЛКСМ и
   ВЦСПС  совместно  с заинтересованными министерствами и ведомствами
   рассмотреть вопросы, связанные со строительством этого комплекса.
       Рекомендовать     трудовым     коллективам    производственных
   объединений  и предприятий широко поддержать инициативу Кировского
   электромашиностроительного   производственного  объединения  имени
   Лепсе  о создании учебно-воспитательного комплекса для детей-сирот
   и детей,  оставшихся без попечения родителей, их трудовом обучении
   и  общественном  воспитании,  направляя  на эти цели часть средств
   фонда  социального  развития,  а также имеющиеся в их распоряжении
   материально-технические ресурсы.
       19. Партийным  комитетам,  исполкомам местных Советов народных
   депутатов, министерствам и ведомствам, хозяйственным руководителям
   обеспечить  более  активное  участие  предприятий,  объединений  и
   организаций в  шефстве  над  домами  ребенка,  детскими  домами  и
   школами-интернатами   для  детей-сирот  и детей,   оставшихся  без
   попечения родителей.
       При этом   предприятиям,   объединениям   и   организациям   в
   установленном порядке:
       осуществлять за   счет   собственных   средств  строительство,
   реконструкцию,  ремонт и хозяйственное обслуживание домов ребенка,
   детских   домов   и  школ-интернатов   для   детей-сирот  и детей,
   оставшихся   без   попечения   родителей,   а  также  создавать  и
   оборудовать  в детских  домах  и школах-интернатах  учебные  цехи,
   участки,    кабинеты,    лаборатории    в   качестве   структурных
   подразделений   этих  предприятий,   объединений  и организаций  и
   выделять  квалифицированных  рабочих  и специалистов для трудового
   обучения и профессиональной ориентации воспитанников;
       передавать безвозмездно  домам  ребенка,   детским   домам   и
   школам-интернатам    помещения,     транспорт,    материалы    для
   хозяйственных нужд этих учреждений, а также оборудование для жилых
   и  иных  помещений,  инструменты  и приборы  для оснащения учебных
   кабинетов и мастерских.
       20. Считать  целесообразным  направлять  начиная  с  1988 года
   часть  средств,  полученных  в  результате  проведения  всесоюзных
   коммунистических  субботников,  на  строительство  домов  ребенка,
   детских   домов   и  школ-интернатов   для   детей-сирот  и детей,
   оставшихся без попечения родителей,  загородных дач для дошкольных
   детских домов,  санаторных детских домов,  а также школ-интернатов
   для   детей,   имеющих   недостатки  в физическом  или  умственном
   развитии.
       Госстрою СССР,    Советам    Министров    союзных    республик
   осуществлять  строительство  новых  и  реконструкцию  существующих
   домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, а также загородных
   дач  и санаторных  детских  домов  только по проектам,  отвечающим
   современным   требованиям,   с   учетом   научно-педагогических  и
   медицинских  рекомендаций,  климатических,  национальных  и других
   особенностей,   с   обязательным   строительством   мастерских   и
   комплексов оздоровительно-реабилитационных объектов (бассейн,  зал
   лечебной физкультуры,  физиотерапевтические и другие кабинеты) для
   проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.
       Министерству  просвещения  СССР,  Министерству здравоохранения
   СССР,   Советам  Министров  союзных  республик,  крайисполкомам  и
   облисполкомам     провести     в    1987    году    инвентаризацию
   материально-технической   базы   домов  ребенка,   детских  домов,
   школ-интернатов и при необходимости осуществить в последующие годы
   пятилетки  их  ремонт,   реконструкцию,  достройку  помещений  для
   учебной, спортивной и кружковой работы.
       Оборудовать  в двенадцатой  пятилетке в каждой школе-интернате
   для  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
   кабинет  информатики  и вычислительной техники,  создавать филиалы
   станций юных техников,  натуралистов,  детско-юношеских спортивных
   школ.
       21. Министерству высшего и среднего  специального  образования
   СССР   и  ЦК  ВЛКСМ  совместно  с  Советами  Министров  союзных  и
   автономных республик,  исполкомами  краевых  и  областных  Советов
   народных  депутатов  предусматривать  ежегодно начиная с 1988 года
   направление студенческих отрядов на строительство, реконструкцию и
   ремонт домов ребенка, детских домов и школ-интернатов.
       22. Советам Министров союзных республик,  Госагропрому СССР  и
   Министерству  просвещения  СССР  завершить в двенадцатой пятилетке
   создание при всех сельских и  городских  (где  для  этого  имеются
   условия)  детских  домах  и школах-интернатах  для  детей-сирот  и
   детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  подсобных хозяйств.
   Предусмотреть  первоочередное  снабжение  их  техникой,  посевными
   материалами,  удобрениями,  молодняком  продуктивных пород скота и
   предоставление   других   льгот   для  обеспечения  развития  этих
   хозяйств,   а  также  выделение  необходимых  сельскохозяйственных
   угодий.
       23. Советам  Министров   союзных   и   автономных   республик,
   исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов:
       а) обеспечить в  двенадцатой  пятилетке  каждый  дом  ребенка,
   детский дом и школу-интернат микроавтобусом, автобусом, а в случае
   необходимости и грузовым автомобилем.
       Госплану СССР  и  Госснабу   СССР  предусматривать  начиная  с
   1988 года в проектах годовых государственных планов экономического
   и   социального   развития  выделение  Советам  Министров  союзных
   республик  для  домов  ребенка,  детских  домов  и школ-интернатов
   указанного автотранспорта;
       б) закрепить   за    домами    ребенка,   детскими   домами  и
   школами-интернатами всех типов автотранспортные предприятия общего
   пользования  для  проведения в порядке шефской помощи технического
   обслуживания  и ремонта  автотранспортных  средств,  принадлежащих
   этим учреждениям.
       24. Госплану СССР,  Госснабу СССР, Министерству торговли СССР,
   Советам  Министров  союзных  и  автономных  республик,  исполкомам
   краевых  и  областных Советов народных депутатов выделять ежегодно
   по   внерыночным   фондам   органам   народного   образования    и
   здравоохранения  по  их заявкам высококачественные и разнообразные
   ткани,  одежду  и обувь,  товары  культурно-бытового,  спортивного
   назначения  и хозяйственного обихода,  мягкий инвентарь,  мебель и
   другое   оборудование   для   домов   ребенка,   детских  домов  и
   школ-интернатов всех типов.
       Министерству торговли  СССР,  Центросоюзу  и   Госбанку   СССР
   совместно   с  Советами  Министров  союзных  республик  обеспечить
   совместно  продажу  в  предприятиях  розничной  торговой  сети  по
   безналичному  расчету (без зачета в лимит мелкого опта) по заявкам
   детских интернатных учреждений  необходимых  для  них  товаров,  с
   включением сумм продажи в розничный товарооборот.
       25. Советам Министров союзных республик, Министерству торговли
   СССР,  Центросоюзу  и  Госагропрому  СССР улучшить снабжение домов
   ребенка,   детских  домов  и школ-интернатов  всех  типов,  других
   детских  учреждений  продуктами питания,  в том числе специальными
   продуктами детского питания,  фруктами и овощами, в соответствии с
   нормами питания и контингентом детей.
       Установить, что выделяемые колхозами  и  совхозами  для  домов
   ребенка,   детских   домов   и  школ-интернатов,   других  детских
   учреждений    продукты    питания    засчитываются   в  выполнение
   государственного плана закупок.
       26. ВЦСПС    совместно   с   Министерством  просвещения  СССР,
   Министерством  высшего  и среднего  специального образования СССР,
   Государственным  комитетом  СССР  по  профессионально-техническому
   образованию,    Министерством   здравоохранения   СССР,   Советами
   Министров   союзных  республик  и ЦК  ВЛКСМ  предусмотреть  полное
   обеспечение   детей-сирот   и  детей,   оставшихся  без  попечения
   родителей, находящихся в детских домах, школах-интернатах, средних
   профессионально-технических училищах, высших и средних специальных
   учебных заведениях,  бесплатными путевками в пионерские лагеря,  в
   том  числе  санаторного  типа,  пансионаты  и профилактории,  дома
   отдыха,   студенческие  спортивно-оздоровительные  лагеря,  а  при
   наличии   медицинских  показаний  - в  санатории  соответствующего
   профиля.  Расходы,  связанные с проездом воспитанников, учащихся и
   студентов  (а  при необходимости и сопровождающих их лиц) до места
   отдыха в указанных учреждениях и обратно,  а также приобретением в
   отдельных  случаях  дополнительных  путевок,  производить  за счет
   ассигнований,    выделяемых    на    содержание   детских   домов,
   школ-интернатов,   средних   профессионально-технических   училищ,
   высших и средних специальных учебных заведений.
       27. В  целях дальнейшего улучшения условий жизни воспитанников
   домов ребенка,  детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения родителей, находящихся в школах-интернатах всех типов:
       а) установить  денежную  норму  расходов  на питание на одного
   ребенка в день  (без  учета  наценки,  выплачиваемой  предприятиям
   общественного  питания)  в  домах  ребенка - 1 руб.  50 коп.,  для
   воспитанников  дошкольного  возраста  - 1  руб.   70   коп.,   для
   воспитанников  школьного  возраста  -  2  рубля  (по  II торговому
   поясу).  Утвердить  нормы  питания  согласно Приложению N 1 (кроме
   домов ребенка).
       Нормы питания для детей в домах ребенка утверждаются  Советами
   Министров   союзных   республик,   а   в   санаторных  интернатных
   учреждениях - Министерством здравоохранения СССР  и  Министерством
   просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР;
       б) утвердить денежные  нормы  обеспечения  одеждой,  обувью  и
   мягким инвентарем воспитанников (включая воспитанников дошкольного
   возраста  в школах-интернатах) согласно Приложению N 2,  а в домах
   ребенка - из расчета 230 рублей в год на одного ребенка.
       Установить денежную норму  расходов  на  приобретение  одежды,
   обуви  и  мягкого инвентаря на ежегодное пополнение в среднем,  на
   одного воспитанника школьного возраста - 411  рублей,  дошкольного
   возраста - 287 рублей.
       Детям-сиротам  и детям,  оставшимся без попечения родителей (в
   том числе выпускникам профессионально-технических училищ и средних
   специальных   учебных   заведений),   при   поступлении  в средние
   профессионально-технические училища,  высшие и средние специальные
   учебные  заведения  выдавать  комплект  новой  одежды  и обуви  (в
   пределах  200  рублей),  а  также  денежное  пособие  в размере 50
   рублей.
       Дети-сироты  и дети,  оставшиеся  без  попечения родителей (не
   находящиеся  под  опекой,   попечительством),  при  поступлении  в
   средние  профессионально-технические  училища,  в высшие и средние
   специальные учебные заведения,  а также обучающиеся в этих учебных
   заведениях,  зачисляются на полное государственное обеспечение и в
   период обучения обеспечиваются бесплатно питанием, одеждой, обувью
   и  мягким  инвентарем по денежным нормам,  установленным для детей
   школьного возраста.
       Студенты и учащиеся, находящиеся под опекой (попечительством),
   обеспечиваются  в  период  учебного  процесса  бесплатным  горячим
   питанием из расчета 80 копеек в день на каждого;
       в) выдавать воспитанникам детских домов, а также детям-сиротам
   и  детям,   оставшимся  без  попечения  родителей,  обучавшимся  в
   школах-интернатах        всех        типов,        в       средних
   профессионально-технических   училищах,    в   высших   и  средних
   специальных    учебных   заведениях,    находившимся   на   полном
   государственном обеспечении, при их трудоустройстве одежду, обувь,
   мягкий инвентарь и оборудование по перечню согласно Приложению N 3
   из  расчета  1140 рублей на человека,  а также денежное пособие на
   первоначальные расходы в размере 100 рублей.
       Госплану СССР,  Госснабу  СССР  и  Министерству  торговли СССР
   предусматривать  выделение  Советам  Министров  союзных  республик
   фондов  на  одежду,  обувь  и  мягкий  инвентарь  в соответствии с
   нормами обеспечения, утвержденными настоящим Постановлением.
       Разрешить Министерству    просвещения    СССР,    Министерству
   здравоохранения  СССР  и   Государственному   комитету   СССР   по
   профессионально-техническому  образованию  по  мере  необходимости
   вносить по согласованию с Министерством финансов СССР коррективы в
   денежные и натуральные нормы расходов на питание,  одежду,  мягкий
   инвентарь с учетом изменения цен.
       Указанные нормы и выплаты вводятся с 1 сентября 1987 г.;
       г) детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,
   находящимся  под  опекой  (попечительством),  в  период обучения в
   общеобразовательной школе выдавать бесплатно школьную,  спортивную
   и  пионерскую  формы,  а  также обеспечивать их завтраками за счет
   средств  фонда  всеобуча.  При  поступлении  их  на  работу  после
   окончания        общеобразовательной        школы,        среднего
   профессионально-технического    училища,    высшего    и  среднего
   специального  учебного  заведения  выплачивать  им за счет средств
   предприятия,  учреждения,  организации  единовременное  пособие  в
   размере  100  рублей  и приобретать  необходимую  одежду,  обувь и
   другое имущество (в пределах 300 рублей);
       д) разрешить     ректорам     вузов,     директорам    средних
   профессионально-технических    и   средних   специальных   учебных
   заведений  оплачивать  (по нормам служебных командировок) в период
   каникул   учащимся   и студентам  из  числа  детей-сирот  и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  суточные  расходы за время
   пребывания  в пути  и проезд  в те  учреждения или семьи,  где они
   воспитывались,   за   счет   ассигнований  на  содержание  учебных
   заведений.
       Предоставить  право директорам детских домов и школ-интернатов
   разрешать  бывшим  воспитанникам  из  числа  детей-сирот  и детей,
   оставшихся без попечения родителей,  обучающимся в высших, средних
   специальных        учебных        заведениях        и      средних
   профессионально-технических училищах, проводить в детском доме или
   школе-интернате каникулы с бесплатным проживанием и питанием.
       28. Установить  с  1  января  1988  г.  для  детских  домов  и
   школ-интернатов   всех   типов   норму  расходов  на  приобретение
   хозяйственного инвентаря,  предметов личной гигиены, игр, игрушек,
   книг  для библиотек и на культурно-массовую работу - 120 рублей на
   одного воспитанника в год.
       Выдавать из этих средств детям-сиротам и детям, оставшимся без
   попечения  родителей,   находящимся  в указанных  учреждениях,  на
   личные  расходы 24 рубля в год на человека.  Поручить Министерству
   просвещения  СССР  по  согласованию  с Министерством финансов СССР
   разработать и утвердить порядок выдачи этим детям денежных сумм на
   личные расходы.
       29. Дети-сироты  и  дети,  оставшиеся без попечения родителей,
   после  окончания  восьми (девяти) или десяти (одиннадцати) классов
   общеобразовательной  школы,  среднего профессионально-технического
   училища  принимаются  в высшие и средние специальные заведения вне
   конкурса.
       При этом  учебное  заведение  обязано  предоставлять указанным
   учащимся общежитие (жилье).
       Ректорам вузов   и   директорам  средних  специальных  учебных
   заведений и средних профессионально-технических училищ совместно с
   комсомольскими,     профсоюзными     организациями    и   органами
   студенческого  и ученического самоуправления ежегодно оказывать за
   счет  стипендиального фонда,  а также средств,  предусмотренных на
   содержание этих учебных заведений, материальную помощь студентам и
   учащимся  из  числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей, в размере до 100 рублей.
       30. Выдавать  учащимся  и  студентам  из  числа  детей-сирот и
   детей,  оставшихся без попечения родителей,  зачисленным на полное
   государственное обеспечение, не выезжающим в места организованного
   отдыха в дни каникул,  а также в период болезни, наличные деньги в
   пределах установленной денежной нормы на питание с учетом торговой
   наценки.
       Установить учащимся средних профессионально-технических училищ
   из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
   находящимся  на  полном  государственном обеспечении,  стипендию в
   размере 30 рублей в месяц.
       Выплачивать  детям-сиротам  и детям,  оставшимся без попечения
   родителей,   обучающимся   в  средних  профессионально-технических
   училищах,  в  период производственного обучения и производственной
   практики  100  процентов  заработанных  ими сумм,  а обучающимся в
   средних  специальных  учебных заведениях в период производственной
   практики  - стипендию  независимо  от  получаемой  ими  заработной
   платы.
       Порядок материального  обеспечения  учащихся  и  студентов  из
   числа    детей-сирот,    оставшихся   без   попечения   родителей,
   предусмотренный   настоящим   Постановлением  и другими  решениями
   Правительства   СССР,   распространяется   также   на  учащихся  и
   студентов,  оставшихся  без  родителей в период обучения в учебном
   заведении.
       31. Партийным,  профсоюзным  и   комсомольским   организациям,
   руководителям объединений,  предприятий и организаций,  совхозов и
   колхозов, высших и средних специальных учебных заведений проявлять
   постоянную  заботу  о  молодых рабочих,  колхозниках,  студентах и
   учащихся  - бывших  воспитанниках детских домов и школ-интернатов,
   закреплять   за   ними   наставников  из  числа  ветеранов  труда,
   передовиков  и новаторов  производства,  привлекать их к активному
   участию   в  общественной   жизни,   создавать   им   условия  для
   профессионального и культурного роста.
       Установить,  что дети-сироты и дети,  оставшиеся без попечения
   родителей   (а   также   дети,   находившиеся   под   опекой   или
   попечительством), по окончании пребывания в детском учреждении или
   обучении  в среднем профессионально-техническом училище,  высшем и
   среднем  специальном  учебном  заведении  либо  по окончании срока
   службы   в  Вооруженных  Силах  СССР  обеспечиваются  вне  очереди
   благоустроенным жильем.
       32. В целях дальнейшего повышения  эффективности  и  улучшения
   условий   труда   работников   домов  ребенка,   детских  домов  и
   школ-интернатов для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей, дополнительно к ранее установленным льготам:
       ввести с  1  сентября  1987  г.   для   указанных   работников
   дополнительную  оплату  за   работу   в   ночное  время  в размере
   35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы
   в ночное время;
       установить воспитателям,  обслуживающему  персоналу,  среднему
   медицинскому  персоналу,  а  также  рабочим  доплату за совмещение
   профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение
   объема  выполняемых  работ (в том числе за выполнение обязанностей
   временно отсутствующего  работника)  в  размере  до  50  процентов
   оклада  (ставки)  по  основной  работе в порядке,  предусмотренном
   действующим законодательством;
       установить помощникам  воспитателей  дошкольных  групп детских
   домов  и школ-интернатов  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
   попечения родителей, отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.
       Министерству просвещения    СССР     по     согласованию     с
   Государственным  комитетом  СССР  по  труду и социальным вопросам,
   Министерством финансов СССР и ВЦСПС по вновь  вводимым  должностям
   внести  дополнения в перечень категорий работников,  имеющих право
   на повышение должностных окладов на 20 процентов.
       Распространить действие  подпункта  "б" пункта 7 Постановления
   ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 "О мерах
   по  улучшению  воспитания,  обучения  и  материального обеспечения
   детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в домах
   ребенка,  детских  домах  и  школах-интернатах" на инструкторов по
   труду, а подпункта "г" пункта 7 этого Постановления на музыкальных
   руководителей,   руководителей  кружков,  инструкторов  по  труду,
   инструкторов  по  физкультуре  детских домов и школ-интернатов для
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       Государственному комитету СССР по труду и социальным  вопросам
   совместно с Министерством финансов СССР и ВЦСПС установить условия
   оплаты труда и продолжительность  очередных  отпусков  психологам,
   работающим  в детских  домах и школах-интернатах для детей-сирот и
   детей, оставшихся без попечения родителей.
       33. Советам   Министров   союзных  республик  ввести  в  штаты
   исполкомов местных Советов народных депутатов и органов  народного
   образования  инспекторов,  а  там,  где это целесообразно,  группы
   инспекторов,  ответственных за организацию воспитания,  обучения и
   материального  обеспечения  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без
   попечения    родителей,     детей,    находящихся    под    опекой
   (попечительством), а также за деятельность попечительских советов,
   в пределах общей численности работников аппарата управления.
       34. ЦСУ  СССР  совместно  с  Министерством  просвещения  СССР,
   Министерством  здравоохранения  СССР  и Государственным  комитетом
   СССР    по    профессионально-техническому    образованию   внести
   необходимые  изменения  в формы  статистической отчетности с целью
   усиления  контроля  за  работой  домов  ребенка,  детских  домов и
   школ-интернатов.
       35. Министерству  просвещения СССР,  Государственному комитету
   СССР  по  профессионально-техническому  образованию и Министерству
   высшего  и среднего  специального  образования  СССР  совместно  с
   Министерством   юстиции   СССР   Министерством   финансов  СССР  и
   Государственным  комитетом  СССР  по  труду  и социальным вопросам
   представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о
   внесении  в действующее законодательство изменений,  вытекающих из
   настоящего Постановления.
       36. Обязать  Мосгорисполком  предоставить  до 1 января 1988 г.
   одно  из лучших зданий (площадью не менее 5 тыс.  кв.  метров) для
   размещения  центрального  аппарата Советского детского фонда имени
   В.И.  Ленина,  а  также  для осуществления творческой деятельности
   Фонда.
       37. Создать  в  г.  Москве  Научно-исследовательский  институт
   детства  Академии  педагогических  наук СССР и Советского детского
   фонда   имени   В.И.   Ленина.   Отнести   указанный   институт  к
   научно-исследовательским  институтам  первой  категории  по оплате
   труда   работников.   Установить  численность  научных  работников
   института  в количестве  150  человек в пределах общей численности
   работников   институтов   Академии   педагогических   наук   СССР.
   Мосгорисполкому  выделить  до  1 января  1988  г.  для  размещения
   института помещения полезной площадью не менее 3 тыс. кв. метров.
   
                                 * * *
   
       Центральный Комитет  КПСС  и  Совет  Министров  СССР  выражают
   уверенность  в  том,  что  партийные,  советские,   хозяйственные,
   профсоюзные,   комсомольские  органы  и  общественные  организации
   окружат   подлинной   заботой   и вниманием  детей-сирот  и детей,
   оставшихся без попечения родителей,  примут все необходимые меры к
   улучшению  их  воспитания  и обучения,  обеспечению  всестороннего
   развития,  формированию  у них высоких качеств патриотов Советской
   Родины.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                              к Постановлению ЦК КПСС
                                              и Совета Министров СССР
                                             от 31 июля 1987 г. N 872
   
                             НОРМЫ ПИТАНИЯ
                ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДЕТЕЙ-СИРОТ
              И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
               НАХОДЯЩИХСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ
   
                                                     (граммов в день)
   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦      Наименование продукции       ¦Норма на одного воспитанника¦
   ¦                                   +--------------T-------------+
   ¦                                   ¦ дошкольного  ¦  школьного  ¦
   ¦                                   ¦   возраста   ¦  возраста   ¦
   +-----------------------------------+--------------+-------------+
   ¦Хлеб ржаной                        ¦       60     ¦     150     ¦
   ¦Хлеб пшеничный                     ¦      100     ¦     200     ¦
   ¦Мука пшеничная                     ¦       35     ¦      35     ¦
   ¦Мука картофельная                  ¦        3     ¦       3     ¦
   ¦Крупа, бобовые, макаронные изделия ¦       45     ¦      75     ¦
   ¦Картофель                          ¦      300     ¦     400     ¦
   ¦Овощи и другая зелень              ¦      400     ¦     470     ¦
   ¦Фрукты свежие                      ¦      260     ¦     250     ¦
   ¦Соки                               ¦      200     ¦     200     ¦
   ¦Фрукты сухие                       ¦       10     ¦      15     ¦
   ¦Сахар                              ¦       55     ¦      70     ¦
   ¦Кондитерские изделия               ¦       25     ¦      25     ¦
   ¦Кофе                               ¦        2     ¦       4     ¦
   ¦Какао                              ¦        1     ¦       2     ¦
   ¦Чай                                ¦        0,2   ¦       0,2   ¦
   ¦Мясо                               ¦       95     ¦     100     ¦
   ¦Птица                              ¦       25     ¦      30     ¦
   ¦Рыба и сельдь                      ¦       60     ¦     110     ¦
   ¦Колбасные изделия                  ¦       10     ¦      25     ¦
   ¦Молоко, кисломолочные продукты     ¦      500     ¦     500     ¦
   ¦Творог                             ¦       50     ¦      70     ¦
   ¦Сметана                            ¦       10     ¦      10     ¦
   ¦Сыр                                ¦       10     ¦      12     ¦
   ¦Масло сливочное                    ¦       35     ¦      50     ¦
   ¦Масло растительное                 ¦       12     ¦      18     ¦
   ¦Яйцо (штук)                        ¦        1     ¦       1     ¦
   ¦Специи                             ¦        2     ¦       2     ¦
   ¦Соль                               ¦        8     ¦       8     ¦
   ¦Дрожжи                             ¦        1     ¦       1     ¦
   L-----------------------------------+--------------+--------------
   
       Примечания. 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в
   воскресные,  праздничные  и  каникулярные  дни  норма  расходов на
   питание увеличивается из расчета  20  копеек  в  день  на  каждого
   человека.
       В праздничные и  выходные  дни  в  меню  разрешается  включать
   красную рыбу, черную и красную икру, деликатесные сорта колбас.
       2. Разрешается производить замену отдельных продуктов  питания
   в  соответствии  с  таблицей  замены продуктов по основным пищевым
   веществам, утвержденной Минздравом СССР по согласованию с Минфином
   СССР для детских дошкольных учреждений.
       3. При   направлении    воспитанников    детских    домов    и
   школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
   попечения     родителей,     для     поступления     в     средние
   профессионально-технические    училища,   в   высшие   и   средние
   специальные учебные заведения им  оплачиваются  за  счет  средств,
   выделяемых на содержание детских домов и школ-интернатов, проезд и
   суточные  расходы  по  нормам  служебных  командировок.  При  этом
   установленные   расходы  на  питание  для  этих  воспитанников  не
   производятся.
       4. В  средних  профессионально-технических  училищах и средних
   специальных учебных заведениях иногородним детям-сиротам и  детям,
   оставшимся  без  попечения  родителей,  предоставляется бесплатное
   питание с момента их прибытия и до зачисления в учебные заведения.
       5. При  отсутствии  горячего  питания  в  учебных заведениях и
   общежитиях,  а также  при  наличии  только  одноразового  горячего
   питания  студентам  и  учащимся  выдаются полностью или частично в
   количестве,  не компенсированном  одноразовым  питанием,  наличные
   деньги (с учетом торговой наценки).
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                              к Постановлению ЦК КПСС
                                              и Совета Министров СССР
                                             от 31 июля 1987 г. N 872
   
                                 НОРМЫ
            ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ И МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ
           ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
            ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
         В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ (ВКЛЮЧАЯ ВОСПИТАННИКОВ
         ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ)
   
   ---------------------------T---------T-------------T-------------¬
   ¦Наименование одежды, обуви¦ Единица ¦  На одного  ¦ На одного   ¦
   ¦   и мягкого инвентаря    ¦измерения¦воспитанника ¦воспитанника ¦
   ¦                          ¦         ¦  школьного  ¦ дошкольного ¦
   ¦                          ¦         ¦  возраста   ¦  возраста   ¦
   ¦                          ¦         +-----T-------+-----T-------+
   ¦                          ¦         ¦коли-¦ срок  ¦коли-¦ срок  ¦
   ¦                          ¦         ¦чест-¦ носки ¦чест-¦ носки ¦
   ¦                          ¦         ¦во   ¦(годов)¦во   ¦(годов)¦
   +--------------------------+---------+-----+-------+-----+-------+
   ¦Обмундирование            ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пальто зимнее             ¦штук     ¦  1  ¦   2   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пальто зимнее, шуба       ¦-"-      ¦  -  ¦   -   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пальто демисезонное,      ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦куртка                    ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Школьная форма            ¦комплек- ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Форма пионерская          ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пионерские галстуки       ¦штук     ¦  2  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Форма пионерская летняя   ¦комплек- ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦хлопчатобумажная          ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Рубашки школьные белые    ¦штук     ¦  2  ¦   2   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦хлопчатобумажные для      ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦мальчиков                 ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Фартуки к форменному      ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦платью для девочек:       ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦  черный                  ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦  белый                   ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Форма спортивная и кеды   ¦комплек- ¦  2  ¦   2   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Костюмы для мальчиков     ¦-"-      ¦  3  ¦   2   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Платья (юбки, блузки) для ¦штук     ¦  3  ¦   2   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦девочек                   ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Халаты домашние для дево- ¦-"-      ¦  2  ¦   2   ¦  2  ¦   2   ¦
   ¦чек                       ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Рубашки верхние хлопчато- ¦-"-      ¦  3  ¦   1   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦бумажные для мальчиков    ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Платья шерстяные          ¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦(праздничные)             ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Костюм шерстяной          ¦комплек- ¦  1  ¦   1   ¦  1  ¦   1   ¦
   ¦(праздничный)             ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Свитеры (джемперы) шерстя-¦штук     ¦  1  ¦   2   ¦  2  ¦   2   ¦
   ¦ные                       ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Платья летние (празднич-  ¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦ные)                      ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Рейтузы для девочек       ¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Летний головной убор      ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  1  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Зимний головной убор      ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Воротнички, манжеты для   ¦комплек- ¦  3  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦девочек                   ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Носовые платки            ¦штук     ¦  4  ¦   1   ¦  4  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Ремень брючный для мальчи-¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦ков                       ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Шарф полушерстяной        ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Перчатки (варежки)        ¦пар      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Нательное белье           ¦комплек- ¦  4  ¦   2   ¦  5  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пояс для девочек          ¦штук     ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Бюстгальтеры для девочек  ¦-"-      ¦  3  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Трико для девочек         ¦-"-      ¦  5  ¦   1   ¦  5  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Трусы спортивные сатиновые¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Майки                     ¦-"-      ¦  3  ¦   1   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Чулки, носки, гольфы хлоп-¦пар      ¦  5  ¦   1   ¦  6  ¦   1   ¦
   ¦чатобумажные              ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Чулки, носки, гольфы шерс-¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦тяные                     ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Ботинки, туфли (сандалии),¦-"-      ¦  3  ¦   1   ¦  3  ¦   1   ¦
   ¦кроссовки                 ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Тапочки                   ¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Валенки (сапоги, ботинки  ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  1  ¦   1   ¦
   ¦зимние)                   ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Сапоги резиновые          ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Галоши                    ¦-"-      ¦  -  ¦   -   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Лыжный костюм             ¦штук     ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Шапка спортивная          ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Ночные сорочки, пижамы    ¦-"-      ¦  2  ¦   1   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Колготки                  ¦-"-      ¦  5  ¦   1   ¦  6  ¦   1   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Передники (нагрудники для ¦-"-      ¦  -  ¦   -   ¦  2  ¦   1   ¦
   ¦дошкольников)             ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Песочник, купальник,      ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  1  ¦   1   ¦
   ¦плавки                    ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Шапка резиновая           ¦-"-      ¦  1  ¦   2   ¦  1  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Рабочая одежда            ¦комплек- ¦  1  ¦   2   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦тов      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Специальная одежда        ¦-"-      ¦  1  ¦   1   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Портфели, сумки           ¦штук     ¦  2  ¦   2   ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Чемодан                   ¦-"-      ¦  1  ¦   5   ¦  1  ¦   5   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Мягкий инвентарь          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Простыни                  ¦штук     ¦  3  ¦   2   ¦  5  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Пододеяльники             ¦-"-      ¦  2  ¦   3   ¦  3  ¦   3   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Наволочка для подушки     ¦-"-      ¦  1  ¦   4   ¦  1  ¦   4   ¦
   ¦нижняя                    ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Наволочки для подушки     ¦-"-      ¦  3  ¦   2   ¦  3  ¦   2   ¦
   ¦верхние                   ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Полотенца                 ¦-"-      ¦  3  ¦   2   ¦  3  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Полотенца махровые        ¦-"-      ¦  3  ¦   3   ¦  3  ¦   2   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Одеяло шерстяное или      ¦-"-      ¦  1  ¦   6   ¦  1  ¦   6   ¦
   ¦ватное                    ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Одеяло байковое           ¦-"-      ¦  1  ¦   4   ¦  1  ¦   4   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Матрац                    ¦-"-      ¦  1  ¦   4   ¦  1  ¦   3   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Подушка пухо-перовая      ¦-"-      ¦  1  ¦   8   ¦  1  ¦   8   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Покрывало                 ¦-"-      ¦  1  ¦   6   ¦  1  ¦   6   ¦
   ¦                          ¦         ¦     ¦       ¦     ¦       ¦
   ¦Коврик прикроватный       ¦-"-      ¦  1  ¦   4   ¦  1  ¦   4   ¦
   L--------------------------+---------+-----+-------+-----+--------
   
       Примечания. 1.  Директорам  детских  домов  и  школ-интернатов
   предоставляется  право  производить  отдельные изменения указанных
   норм  обеспечения  с  учетом  моды  и  интересов  воспитанников  в
   пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению.
       2. Зимними пальто,  обувью и  головными  уборами  воспитанники
   школ-интернатов  и  детских  домов  обеспечиваются  в  областях  и
   районах,  списки которых утверждаются Советами  Министров  союзных
   республик.  В  районах,  где  выдача  зимней  одежды  и  обуви  не
   предусмотрена, демисезонное пальто выдается на один год, а ботинки
   (туфли) - на 7 месяцев. Совету Министров РСФСР предоставлено право
   разрешать выдачу  воспитанникам  меховых  пальто  и  обуви  взамен
   шерстяных пальто и валенок.  Срок носки мехового пальто - 3 года и
   меховой обуви - один год.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                              к Постановлению ЦК КПСС
                                              и Совета Министров СССР
                                             от 31 июля 1987 г. N 872
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                    ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ
            И ОБОРУДОВАНИЯ, ВЫДАВАЕМЫХ ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКИХ
         ДОМОВ, ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
        РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДИВШИМСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ,
         В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ, ВЫСШИХ
               И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ,
                         ПРИ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
   
   -------------------------T----------T----------------------------¬
   ¦  Наименование одежды,  ¦ Единица  ¦Норма на одного воспитанника¦
   ¦обуви, мягкого инвентаря¦измерения +--------------T-------------+
   ¦     и оборудования     ¦          ¦   для юноши  ¦ для девушки ¦
   +------------------------+----------+--------------+-------------+
   ¦Обмундирование          ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Пальто зимнее           ¦штук      ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Пальто демисезонное,    ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦куртка                  ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Головной убор:          ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦  зимний                ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦  осенний               ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Шарф теплый             ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Перчатки (варежки)      ¦пар       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Обувь:                  ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦  осенняя               ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦  летняя                ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦  зимняя утепленная     ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦  тапочки               ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Нательное белье         ¦комплектов¦       2      ¦      -      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Комбинации              ¦штук      ¦       -      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Ночная рубашка          ¦-"-       ¦       -      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Бюстгальтеры            ¦-"-       ¦       -      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Колготки                ¦-"-       ¦       -      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Трико                   ¦-"-       ¦       -      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Костюм или платье празд-¦          ¦              ¦             ¦
   ¦ничные                  ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Костюм спортивный       ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦(полушерстяной)         ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Блуза шелковая          ¦-"-       ¦       -      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Рубашка мужская празд-  ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦ничная                  ¦-"-       ¦       1      ¦      -      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Сарафан или юбка шерстя-¦          ¦              ¦             ¦
   ¦ные                     ¦штук      ¦       -      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Брюки шерстяные         ¦-"-       ¦       1      ¦      -      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Рубашка (блуза) верхняя ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦(хлопчатобумажная)      ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Платье или костюм       ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦(хлопчатобумажные)      ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Жакет или джемпер       ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Носовые платки          ¦-"-       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Носки, гольфы           ¦пар       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Портфель, сумка         ¦штук      ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Чемодан                 ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Мягкий инвентарь        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Полотенце вафельное или ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦льняное                 ¦штук      ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Полотенце махровое      ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Наволочка для подушки   ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦нижняя                  ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Наволочки для подушки   ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦верхние                 ¦-"-       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Одеяло шерстяное        ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Простыни                ¦-"-       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Пододеяльники           ¦-"-       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Покрывало               ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Оборудование            ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Матрац ватный           ¦штук      ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Подушка                 ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Кровать                 ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Тумбочка                ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Стол                    ¦-"-       ¦       1      ¦      1      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Стулья                  ¦-"-       ¦       2      ¦      2      ¦
   ¦                        ¦          ¦              ¦             ¦
   ¦Шторы на окна           ¦пар       ¦       1      ¦      1      ¦
   L------------------------+----------+--------------+--------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz