Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, СОВМИНА СССР ОТ 30.09.1987 N 1102 О ПЕРЕВОДЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
   
                          СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 сентября 1987 г. N 1102
   
                О ПЕРЕВОДЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОЛНЫЙ
               ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
   
          (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС,
                   Совмина СССР от 30.06.1988 N 811)
        (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
          от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст. 16)
   
       Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают,  что
   последовательное проведение курса XXVII съезда партии на ускорение
   социально - экономического развития требует всемерного наращивания
   темпов  и  максимального   использования   достижений   научно   -
   технического прогресса, коренной перестройки деятельности научно -
   исследовательских,  проектных,  конструкторских и  технологических
   организаций.
       Созданный в   стране   научно   -    технический    потенциал,
   позволяющий    решать    крупные   народнохозяйственные    задачи,
   используется недостаточно эффективно.  Допущено отставание по ряду
   важнейших   научных  направлений,  не  обеспечивается  опережающее
   развитие науки и техники с учетом происходящей  в  мире  научно  -
   технической революции.
       Развитие науки  осуществлялось  в  последнее  время  не  путем
   повышения  эффективности  деятельности  научных  организаций,  а в
   основном  за  счет  создания   новых   учреждений   и   увеличения
   численности их работников. Уровень и качество научных исследований
   и  разработок  зачастую  не  соответствуют  современным  научно  -
   техническим   требованиям   и   перспективам   развития  народного
   хозяйства.
       Деятельность многих  институтов  и  проектно - конструкторских
   организаций  не  оказывает  существенного  влияния  на   повышение
   технического  уровня  производства,  допускается  распыление сил и
   средств  на  выполнение  работ,  не   имеющих   ни   научной,   ни
   практической ценности.
       Отсутствует должная   ответственность   и   заинтересованность
   научных коллективов в решении стоящих перед ними задач,  в высоких
   результатах   проводимых   исследований.    Слабо    стимулируются
   творчество и инициатива, поиск новых нетрадиционных решений.
       Методы управления научными организациями устарели, опираются в
   основном  на  администрирование  и  директивность.  Не применяется
   экономический подход к управлению наукой,  отсутствует необходимая
   зависимость    между    доходами    коллективов   и   результатами
   исследований.
       Не отвечают   современным   требованиям   сложившиеся   методы
   хозяйствования в научных организациях, практика их взаимоотношений
   с заказчиками,  а также с вышестоящими органами управления. Они не
   обеспечивают   должной  ответственности  за  технический  уровень,
   качество и обновляемость продукции,  сокращение  затрат  и  сроков
   создания   новых   техники,   технологии   и  материалов.  Система
   планирования,  финансирования и  экономического  стимулирования  в
   научных  организациях  слабо увязана с интересами предприятий и не
   нацелена на достижение высоких конечных результатов производства.
       Государственный комитет СССР по науке и технике, Академия наук
   СССР,  министерства и ведомства  СССР,  Советы  Министров  союзных
   республик  в  своей  практической  деятельности смирились с низким
   техническим уровнем проводимых научных исследований и  разработок,
   не обеспечивают концентрации сил и ресурсов научных организаций на
   приоритетных  направлениях  научно   -   технического   прогресса,
   позволяющих  вывести  народное  хозяйство  на  передовые позиции в
   мире,  не  осуществляют  необходимого  контроля  за  деятельностью
   подведомственных   научно   -   исследовательских   и  проектно  -
   конструкторских организаций,  зачастую  загружают  их  работой  по
   составлению всякого рода справок, отчетов и докладов.
       В целях   коренного   улучшения    деятельности    научно    -
   исследовательских,  проектных,  конструкторских  и технологических
   организаций,  усиления их роли и ответственности в  решении  задач
   ускорения научно - технического прогресса, повышения эффективности
   общественного производства  и  во  исполнение  решений   июньского
   (1987 г.)  Пленума ЦК КПСС об осуществлении научных исследований и
   разработок    на    принципах     хозяйственного     расчета     и
   самофинансирования Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР
   постановляют:
       1. Считать   необходимым   осуществить   перевод   на   полный
   хозяйственный    расчет    и    самофинансирование    научно     -
   исследовательских,  проектных,  конструкторских  и технологических
   организаций (далее  именуемых  "научные  организации"),  используя
   новый хозяйственный механизм в науке и  научном  обслуживании  как
   главный   экономический  рычаг  ускорения  научно  -  технического
   прогресса  в  народном  хозяйстве   и   основу   жизнедеятельности
   коллективов   этих   организаций.   Исходить   из   того,  что  их
   деятельность должна осуществляться в  соответствии  с  положениями
   Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
       2. Установить, что главной задачей научных организаций в новых
   условиях хозяйствования является  последовательное  претворение  в
   жизнь  стратегического  курса  партии  на  ускорение  социально  -
   экономического развития народного хозяйства, обеспечение передовых
   рубежей  в  научно  -  техническом  прогрессе,  полная мобилизация
   научного  потенциала,  создание  атмосферы  творчества  в  научных
   коллективах.
       Первостепенное внимание  уделять  укреплению  связей  науки  с
   производством,  предусматривать непосредственное включение научных
   коллективов  в  работы  по  всему  циклу  "научные   исследования,
   разработки - производство - сбыт - обслуживание". Повысить темпы и
   уровень исследований по всем направлениям развития советской науки
   и  техники,  резко  увеличить  практическую  отдачу  труда ученых,
   конструкторов и технологов. Обеспечить постоянную готовность науки
   к  реализации  запросов современной жизни,  практики революционных
   преобразований,  происходящих  в   стране,   выходу   на   мировой
   технический уровень производства и качества продукции.
       Активно развивать   приоритетные    направления    научно    -
   технического   прогресса,   обеспечивать   выполнение   работ   по
   государственным целевым научно - техническим программам  и  планам
   межотраслевых   научно   -   технических  комплексов,  практически
   ускорять  создание  принципиально  новых  техники,  технологии   и
   материалов,   революционизирующих   производство   и   позволяющих
   обеспечить  высший   мировой   уровень   и   конкурентоспособность
   создаваемой продукции.
       В кратчайший  срок  перестроить   всю   работу   межотраслевых
   научно - технических комплексов. Считать важнейшей задачей научных
   организаций, обеспечивающих деятельность этих комплексов, Госплана
   СССР,   Государственного   комитета   СССР  по  науке  и  технике,
   министерств и ведомств СССР,  Советов Министров союзных  республик
   многократное сокращение продолжительности цикла работ по созданию,
   освоению и широкомасштабному производству высокоэффективных  видов
   техники,  технологии  и  материалов  новых  поколений  на  главных
   направлениях научно - технического прогресса.
       Обеспечить безусловное    выполнение    работ,    определенных
   Комплексной программой научно -  технического  прогресса  стран  -
   членов СЭВ до 2000 года,  активно развивать и углублять интеграцию
   и  кооперацию  в  сфере  исследований  и  разработок  с   научными
   организациями и предприятиями социалистических стран.
       3. Повысить ответственность научных организаций  за  научно  -
   технический уровень и качество выпускаемой в народном хозяйстве по
   их профилю деятельности продукции (работ, услуг).
       В полной   мере   использовать  широкие  возможности  развития
   инициативы и  предприимчивости  научных  работников  и  инженеров,
   существенно     повысить     качество    и    творческую    отдачу
   интеллектуального кадрового потенциала,  с тем чтобы эффективность
   и  окупаемость  производимых  затрат  стали  нормой деятельности и
   главным критерием оценки результатов труда как научного коллектива
   в целом, так и каждого его работника.
       Установить, что  научные   организации   несут   всю   полноту
   ответственности   за  реализацию  в  исследованиях  и  разработках
   перспективных  требований  к  техническому   уровню   и   качеству
   продукции  (работ,  услуг),  их  соответствие мировым стандартам и
   конкурентоспособность.  Они  обязаны   обеспечить   удовлетворение
   требований    заказчиков,    рентабельную    работу,    выполнение
   обязательств перед бюджетом, банками и вышестоящим органом.
   
            I. Основные принципы хозяйственной деятельности
                          научных организаций
   
       4. Государственному комитету СССР по науке и технике, Госстрою
   СССР,  Госагропрому СССР, министерствам, ведомствам СССР и Советам
   Министров   союзных   республик  обеспечить  коренную  перестройку
   деятельности научных организаций в новых условиях  хозяйствования.
   Исходить    из    того,   что   научные   организации   наряду   с
   производственными   предприятиями    являются    социалистическими
   товаропроизводителями  и  в  основу их работы должны быть положены
   принципы полного хозяйственного расчета и самофинансирования.  Они
   обеспечивают  свое  научно  - техническое и социальное развитие за
   счет   средств,   заработанных   путем    реализации    разработок
   потребителям,  и  несут полную ответственность за результаты своей
   хозяйственной деятельности.
       Научно -  техническая  продукция  научных организаций является
   товаром.  К научно - технической продукции  относятся  законченные
   научно    -    исследовательские,    проектные,   конструкторские,
   технологические работы и услуги, изготовленные опытные образцы или
   партии   изделий   (продукции),   выполненные   в  соответствии  с
   требованиями,  предусмотренными  в   хозяйственном   договоре,   и
   принятые заказчиком.
       5. Установить,  что основным источником научно - технического,
   социального   развития   и  материального  стимулирования  (оплаты
   труда) научной организации является ее прибыль (доход).
       Перейти к   целевому   финансированию   конкретных   научно  -
   исследовательских и проектно - конструкторских работ по  договорам
   с    заинтересованными   в   этих   работах   заказчиками   вместо
   финансирования содержания организации.  Источниками финансирования
   таких   работ   должны   быть  в  основном  средства  объединений,
   предприятий  и  организаций,  а  также  средства  централизованных
   фондов  и  резервов министерств и  ведомств и кредиты банков,  а в
   необходимых случаях бюджетные ассигнования.
       6. Министерства  и  ведомства обязаны концентрировать научно -
   технический потенциал на  решении  крупных  научно  -  технических
   проблем   в   приоритетных   направлениях  научно  -  технического
   прогресса,  своевременной разработке новых техники,  технологии  и
   материалов,   превосходящих  по  своим  параметрам  и  показателям
   мировой уровень.
       Госплану СССР,  Государственному  комитету  СССР  по  науке  и
   технике  совместно   с   Госагропромом   СССР,   Госстроем   СССР,
   министерствами  и  ведомствами  СССР  и Советами Министров союзных
   республик  определять   объемы  средств  централизованных   фондов
   развития   производства,   науки   и   техники,   направляемых  на
   финансирование важнейших отраслевых  научно  -  исследовательских,
   опытно  -  конструкторских  работ  и  экономических  исследований,
   выполняемых научными, в том числе и отраслевыми, организациями, на
   пятилетний   период  (с  разбивкой  по  годам),  а также на 1988 -
   1990 годы.
       Министерства и ведомства СССР, Госагропром СССР, Госстрой СССР
   и Советы Министров  союзных  республик  самостоятельно  определяют
   конкретную   тематику  этих  работ  и  заключают  договоры  на  их
   выполнение.
       Повысить ответственность    министерств    и    ведомств    за
   рациональное расходование средств централизованного фонда развития
   производства, науки и техники.
       Министерствам и ведомствам СССР,  Госстрою СССР,  Госагропрому
   СССР,  Советам  Министров  союзных  республик  установить  строгий
   контроль  за  использованием   средств   централизованных   фондов
   развития   производства,   науки   и   техники,   направляемых  на
   финансирование исследований и разработок.
       Государственному комитету  СССР  по науке и технике,  Госстрою
   СССР  и  Госагропрому  СССР  осуществлять  периодические  проверки
   фактического   расходования   указанных   средств  министерствами,
   ведомствами,  территориальными органами и научными организациями и
   о результатах проверок докладывать Совету Министров СССР.
       7. В целях повышения  ответственности  научных  организаций  в
   своевременном удовлетворении требований заказчиков и усиления роли
   потребителей в определении тематики, научно - технического уровня,
   качества  и сроков выполнения исследований и разработок радикально
   поднять роль договорных отношений.
       Установить, что    договор   является   основным   документом,
   регламентирующим отношения  научной  организации  (объединения)  с
   заказчиком научно - технической продукции,  включая министерства и
   ведомства.   Договоры   заключаются   на   выполнение   научно   -
   исследовательских,  проектных,  конструкторских  и технологических
   работ по созданию  новых  техники,  технологии  и  материалов,  на
   изготовление,  испытание  и  поставку  опытных образцов или партий
   изделий (продукции),  освоение их в  производстве,   на   оказание
   научно - технических услуг,  на выполнение других работ по профилю
   деятельности научной организации.
       При невыполнении    обязательств,   обусловленных   договором,
   научная организация,  объединение или  предприятие  -  разработчик
   несут    материальную    ответственность:   возвращают   заказчику
   полученные средства, выплачивают штрафы в соответствии с условиями
   договора и действующим законодательством.
       8. Осуществить переход к оплате научно - технической продукции
   по   договорным   ценам.   Цены  на  научно  -  исследовательские,
   проектные,  конструкторские  и  технологические  работы,   опытную
   продукцию,  научно  -  технические  услуги  и  другие  виды  работ
   согласовываются научной организацией с заказчиком до начала  работ
   в  зависимости  от  требуемых  эффективности,  качества  и  сроков
   выполнения работ.  Превышение затрат  по  сравнению  с  договорной
   ценой,  допущенное  исполнителем  без  согласования  с заказчиком,
   компенсируется им за счет собственных средств.
       Если работа   прекращается   по   вине   заказчика,   то   она
   оплачивается им по фактически  произведенным  затратам  с  уровнем
   рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу.
       9. Обеспечить широкое внедрение конкурсных начал  в  научно  -
   технической    сфере,    включая   фундаментальные   исследования,
   проведение параллельных разработок по  наиболее  важным  проблемам
   науки  и  техники,  ликвидацию  монопольного  положения  отдельных
   головных институтов,  всемерное поощрение  научно  -  технического
   творчества трудящихся.
       10. Установить,  что при отсутствии заказчиков на исследования
   и разработки, длительной бесплодной работе научной организации и в
   случае,  когда принятые этой организацией  и  вышестоящим  органом
   меры  по  обеспечению  эффективной  работы  не  дали положительных
   результатов, научная организация прекращает свою деятельность.
   
           II. Научные организации в составе производственных
                       объединений и предприятий
   
       11. Научные  организации,  входящие  в состав производственных
   объединений   и   предприятий,   обязаны   обеспечить    повышение
   технического   уровня   и   улучшение   организации  производства,
   совершенствование технологических процессов,  повышение  качества,
   обеспечение  конкурентоспособности  продукции  и  своевременное ее
   обновление.
       Направить деятельность  этих научных организаций в основном на
   обеспечение  собственных  нужд  производственных   объединений   и
   предприятий,  а их расходы относить в этом случае на себестоимость
   продукции объединения или возмещать за счет средств фонда развития
   производства, науки и техники объединения.
       Работы, выполняемые по договорам  с  другими  предприятиями  и
   организациями,  учитывать  как  научно  -  техническую продукцию в
   общих итогах деятельности производственных объединений.
       Прибыль (доход)     научной     организации,     входящей    в
   производственное объединение,  включать в общую массу его  прибыли
   (дохода) и распределять в установленном порядке.
       12. Научные организации действуют в  составе  производственных
   объединений  и предприятий на хозрасчетных началах как структурные
   единицы  в  соответствии  с  положениями  о   них,   утверждаемыми
   объединениями.   Они  могут  иметь  отдельные  баланс  и  счета  в
   учреждениях банков.
   
                   III. Научные организации в составе
                 научно - производственных объединений
   
       13. Повысить   эффективность   работы   научных   организаций,
   входящих в состав научно - производственных объединений.  Исходить
   из  того,  что  они  должны  обеспечить  решение  основных  задач,
   поставленных перед объединениями по созданию  в  кратчайшие  сроки
   высокоэффективных  комплексов,  машин,  оборудования,  приборов  и
   материалов и  технологических  процессов,  определяющих  научно  -
   технический прогресс отрасли.
       Деятельность указанных   научных   организаций   должна   быть
   направлена,  как  правило,  на  выполнение договоров объединений с
   заказчиками.  Их научно - техническая продукция учитывается наряду
   с  продукцией  производственно  -  технического назначения в общих
   итогах работы научно - производственного  объединения.  Совместную
   деятельность  научных и производственных подразделений объединение
   планирует исходя из условий своего  функционирования  как  единого
   научно -   производственного   комплекса.  До  производственных  и
   научно -    производственных    объединений     одновременно     с
   государственным заказом могут доводиться государственные заказы по
   развитию науки и техники.
       14. Научные   организации   действуют   в   составе  научно  -
   производственных   объединений   как   структурные   единицы   или
   самостоятельные    организации,    которые   пользуются   правами,
   предусмотренными  Законом  СССР  о   государственном   предприятии
   (объединении).
       Научно -      производственное      объединение      руководит
   самостоятельными  научными организациями,  входящими в его состав,
   осуществляя по отношению  к  ним  функции  вышестоящего  органа  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
          IV. Научные организации, непосредственно подчиненные
                       министерствам и ведомствам
   
       15. Установить,  что  научные   организации,   находящиеся   в
   непосредственном   подчинении   министерств   и  ведомств,  должны
   обеспечивать проведение исследований и разработок  общеотраслевого
   характера,  активно  содействовать  широкому применению в отраслях
   народного хозяйства прогрессивных технологий, новых форм и методов
   управления   производством.  Они  полностью  отвечают  за  высокий
   технический уровень производства и продукции отрасли, обеспечивают
   проведение единой научно - технической политики.
       16. Министерствам   и   ведомствам   доводить    до    научных
   организаций:
       государственные заказы по развитию науки и техники;
       лимиты государственных  централизованных  капитальных вложений
   для  развития  опытно  -  экспериментальных  производств,   нового
   строительства  и  решения  особо  важных  задач  в  соответствии с
   перечнем объектов,  включенных  в  государственный  план,  объемов
   строительно   -   монтажных  и  подрядных  работ,  централизованно
   распределяемых материально - технических ресурсов.
       Объем работ определяется научными организациями самостоятельно
   как сумма  договоров  с  заказчиками  на  создание,  производство,
   поставку новых техники, технологии, материалов и оказание научно -
   технических услуг.
       17. Научные организации с разрешения вышестоящего органа могут
   использовать   формы   хозяйственного   расчета,   основанные   на
   нормативном распределении прибыли или дохода.
       Утверждать научным    организациям   следующие   экономические
   нормативы:
       платы за основные производственные фонды,  трудовые, природные
   ресурсы;
       отчислений от  расчетной прибыли (дохода) в государственный (в
   том числе в местный) бюджет;
       отчислений от   расчетной   прибыли   (дохода),   а  также  от
   амортизации,  предназначенной на  полное  восстановление  основных
   фондов,  в  централизованный  фонд развития производства,  науки и
   техники и резервы министерства;
       образования фонда   научно   -   технического   и  социального
   развития;
       образования фонда   материального  поощрения  и  общего  фонда
   заработной  платы  для  научных  организаций,  применяющих   форму
   хозяйственного  расчета,  основанную  на нормативном распределении
   прибыли;
       образования фонда валютных отчислений.
       В научных  организациях,  применяющих   форму   хозяйственного
   расчета,  основанную  на нормативном распределении дохода,  единый
   фонд оплаты труда формируется  как  остаток  хозрасчетного  дохода
   коллектива после образования из него фонда научно - технического и
   социального развития.
       Научным организациям   обеспечить   очередность  распределения
   полученной прибыли (дохода)  и  направления  использования  фондов
   научно  -  технического  и  социального  развития  и материального
   поощрения   (для   научных    организаций,    применяющих    форму
   хозяйственного  расчета,  основанную  на нормативном распределении
   прибыли) в порядке,  установленном для объединений  и  предприятий
   соответствующих министерств.
       Предоставить право научным организациям использовать  средства
   фонда   научно   -   технического   и   социального  развития  для
   финансирования поисковых исследований и работ по созданию научного
   задела.
       18. Министерствам  и  ведомствам  при   установлении   научным
   организациям экономических нормативов:
       а) обеспечить тесную увязку  общегосударственных  интересов  с
   хозрасчетными интересами научных организаций и заинтересованностью
   работников  этих  организаций   в   высоких   результатах   труда,
   творческом подходе к решению стоящих перед ними задач;
       б) предусматривать в качестве  основного  критерия  оценки  их
   деятельности   народнохозяйственную   экономическую  и  социальную
   значимость  и  результативность  исследований  и  разработок,   их
   перспективность,  научно  -  технический  уровень  по  сравнению с
   мировыми достижениями;
       в) учитывать специфику и профиль научных организаций, повышать
   заинтересованность трудовых коллективов в новейших  исследованиях,
   обеспечивающих нетрадиционные подходы к решению стоящих задач.
   
            V. Академические и вузовские научные организации
   
       19. Установить,   что   академические   и   вузовские  научные
   организации обязаны сосредоточить основное внимание  на  всемерном
   развитии  фундаментальных  исследований  по важнейшим направлениям
   естественных,  технических и  общественных  наук  как  основы  для
   неуклонного движения страны по пути прогресса.
       На базе  этих  фундаментальных  работ  они  должны  обеспечить
   создание  теоретических основ по принципиально новым видам техники
   и  технологий,  революционизирующим  общественное  производство, и
   быстрейшую их передачу в народное хозяйство,  а также проведение с
   участием   отраслевой    и    заводской    науки    поисковых    и
   высокоэффективных  прикладных  работ  отраслевого и межотраслевого
   характера.
       20. Поручить Государственному комитету СССР по науке и технике
   совместно с Академией наук СССР определить порядок  финансирования
   фундаментальных исследований в области общественных,  естественных
   и технических наук,  работ по межотраслевым научно  -  техническим
   проблемам   общегосударственного   значения,   а   также  созданию
   принципиально новой техники, революционизирующей производство.
       21. Государственному   комитету   СССР  по  науке  и  технике,
   Академии наук СССР и Министерству высшего и среднего  специального
   образования  СССР определить порядок и обеспечить активное участие
   академических  и  вузовских  научных  организаций   в   реализации
   государственных    целевых    научно    -   технических   программ
   межотраслевого   характера   Комплексной   программы   научно    -
   технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года.
       22. Установить,  что  научные   исследования   и   разработки,
   выполняемые  академическими и вузовскими научными организациями по
   договорам   с    министерствами,    ведомствами,    объединениями,
   предприятиями  и  организациями,  финансируются  за  счет  средств
   заказчиков.
       Распространить на    академические    и    вузовские   научные
   организации основные  принципы  и  условия  выполнения  договорных
   работ, установленные настоящим Постановлением.
       23. Академии наук  СССР,  Государственному  комитету  СССР  по
   науке  и  технике  и  Министерству высшего и среднего специального
   образования СССР  разработать  и  представить  в  6-месячный  срок
   необходимые  предложения  по постепенному переходу академических и
   вузовских научных организаций на  новые  методы  финансирования  и
   хозяйствования  с  учетом  специфики  их деятельности и положений,
   изложенных в данном Постановлении.
   
         VI. Организация работы по переводу научных организаций
                    на новые условия хозяйствования
   
       24. Министерствам   и  ведомствам  СССР  и  Советам  Министров
   союзных  республик  осуществить  перевод  научных  организаций  на
   условия  работы,  предусмотренные данным Постановлением,  в сроки,
   установленные для  перевода  объединений  и  предприятий  отраслей
   народного    хозяйства    на   полный   хозяйственный   расчет   и
   самофинансирование.
       25. Утратил силу.  - Постановление Совмина  СССР от 21.12.1989
   N 1123.
       26. Отменить  начиная с 1988 года планирование ассигнований из
   бюджета на содержание научных организаций  по  базовому  методу  и
   установить,  что  бюджетные  средства  в  сметах  этих организаций
   предусматриваются и  учитываются  отдельно  по  каждой  конкретной
   теме.
       Государственному комитету СССР по науке и технике осуществлять
   распределение  выделенных  из  бюджета  ассигнований  на  науку по
   народнохозяйственным комплексам и направлениям  развития  науки  и
   техники,    исходя    из   необходимости   обеспечения   бюджетным
   финансированием работ по  важнейшим  теоретическим  исследованиям,
   межотраслевым    научно    -    техническим   проблемам,   имеющим
   общегосударственное  значение,  по  созданию  принципиально  новых
   техники    и    технологии,    революционизирующих    общественное
   производство.  Совместно с Госпланом СССР и Министерством финансов
   СССР  разработать  и  утвердить  методологию  определения размеров
   выделяемых из бюджета  ассигнований  на  конкретные  темы  научных
   исследований и разработок.
       27. Установить,  что  оплата   труда   работников   научно   -
   исследовательских,  конструкторских,  технологических,  проектных,
   изыскательских  и  других  научных  организаций,  переведенных  на
   полный  хозяйственный расчет и самофинансирование,  производится в
   соответствии с Постановлениями ЦК КПСС,  Совета Министров  СССР  и
   ВЦСПС  от 22 мая 1985 г.  N 462,  от 17 сентября 1986 г.  N 1115 и
   Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986  г.  N  1231  (СП
   СССР, 1986, N 35, ст. 182).
       Поручить Государственному  комитету СССР по труду и социальным
   вопросам совместно с ВЦСПС определить порядок применения ставок  и
   окладов,   предусмотренных   указанными  Постановлениями,  в  этих
   организациях.
       Предоставить право     руководителям     указанных     научных
   организаций,  переведенных  на  полный  хозяйственный   расчет   и
   самофинансирование,    привлекать   в   необходимых   случаях   на
   определенный срок высококвалифицированных специалистов на работу в
   качестве  консультантов  в порядке и на условиях,  предусмотренных
   подпунктом "б" пункта 2 Постановления  Совета  Министров  СССР  от
   20 января 1986 г. N 85.
       28. Государственному  комитету  СССР  по  труду  и  социальным
   вопросам  совместно  с  Государственным  комитетом СССР по науке и
   технике  и  ВЦСПС  переработать  с  учетом  требований  настоящего
   Постановления  систему  аттестации  научных работников,  усилив ее
   роль в создании действенного механизма оценки их труда.
       29. Государственному   комитету   СССР   по  науке  и  технике
   совместно с Государственным комитетом СССР по труду  и  социальным
   вопросам  продолжить  работу  по  совершенствованию  действующих и
   поиску новых форм  организации  научного  труда,  направленных  на
   углубление зависимости его оплаты труда от результатов работы.
       Считать важнейшим  фактором  повышения  эффективности   работы
   научных  организаций  формирование высококвалифицированных научных
   коллективов, широкое привлечение к разработкам талантливых научных
   и    практических   работников,   создание   эффективной   системы
   оптимального   обновления   коллектива,   неуклонное   наращивание
   научного   и   творческого   потенциала,  отвечающего  современным
   требованиям.  С этой  целью  последовательно  вводить  в  практику
   работы  научных  организаций  систему  заключения контрактов между
   администрацией  научной  организации   и   группами   ученых   или
   отдельными  специалистами  на  проведение  научно  - технических и
   опытно - конструкторских работ.
       30. Признать     необходимым     повысить      ответственность
   Государственного комитета СССР по науке и технике,  Госстроя СССР,
   Госагропрома СССР, министерств и ведомств и усилить их контроль за
   деятельностью  научных  организаций.  Министерствам  и  ведомствам
   провести тщательный анализ деятельности  подведомственных  научных
   организаций,   уточнить   их   профиль  и  специализацию,  выявить
   малоэффективные,  укрепить их, а где необходимо, преобразовать или
   ликвидировать по согласованию с местными органами в соответствии с
   порядком, установленным Законом СССР о государственном предприятии
   (объединении).  Исходя  из стоящих перед отраслями задач создавать
   инженерные и сервисные центры,  внедренческие организации,  другие
   мобильные    и   гибкие   коллективы,   обеспечивающие   повышение
   эффективности использования ресурсов и качества продукции  (работ,
   услуг).
       31. Госплану  СССР,  Государственному комитету СССР по науке и
   технике,  министерствам,  ведомствам  СССР  и  Советам   Министров
   союзных  республик  внести  изменения  в утвержденные в пятилетнем
   плане  показатели,  вытекающие   из   условий   перевода   научных
   организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
       32. Государственному   комитету   СССР   по    статистике    и
   Министерству   финансов   СССР   внести  необходимые  изменения  в
   бухгалтерскую и  статистическую  отчетность  научных  организаций,
   вытекающие из настоящего Постановления.
       33. Поручить Государственному комитету СССР по науке и технике
   проводить необходимую  организаторскую  и  методическую  работу  с
   министерствами,  трудовыми коллективами объединений, предприятий и
   организаций по реализации  мероприятий,  связанных  с  выполнением
   настоящего    Постановления.    Давать   в   необходимых   случаях
   министерствам и ведомствам разъяснения по его применению.
       34. Установить,  что  предусмотренный настоящим Постановлением
   экономический механизм хозяйствования научных организаций является
   общим для всех отраслей народного хозяйства.
       Предоставить право   Госстрою   СССР,    Госагропрому    СССР,
   министерствам    и    ведомствам   непроизводственной   сферы   по
   согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР  по
   науке   и   технике   применять   отдельные  положения  настоящего
   Постановления с  учетом  специфики  деятельности  подведомственных
   научных организаций.
   
                                 * * *
   
       Центральный Комитет  КПСС  и  Совет  Министров  СССР  выражают
   уверенность в том, что ученые и инженерно - технические работники,
   рабочие  и  служащие  объединений,  научно  -   исследовательских,
   проектных,  конструкторских  и технологических организаций сделают
   все необходимое для успешного  выполнения  поставленных  задач  по
   коренному   повышению   эффективности   научных   исследований   и
   разработок, обеспечат практическую перестройку работы по ускорению
   научно - технического прогресса.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz