Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНМОРФЛОТА СССР ОТ 28.12.1988 N 173 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ СУДОВОГО ЖУРНАЛА И ПРАВИЛ ЕГО ВЕДЕНИЯ

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                    МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 28 декабря 1988 г. N 173
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
                          И ПРАВИЛ ЕГО ВЕДЕНИЯ
   
       Для приведения  в  соответствие  с  современными  требованиями
   судового журнала морских судов,  находящихся в ведении Минморфлота
   СССР и других министерств и  ведомств  (кроме  судов  Министерства
   рыбного хозяйства СССР), приказываю:
       1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1  в)  и  Правила
   ведения судового журнала (прилагаются).
       2. Форма судового журнала Э-1 в   и  Правила  его  ведения  не
   распространяются  на  суда  на подводных крыльях,  суда портового,
   технического,  пассажирского флота местных  пассажирских  линий  и
   суда,   для  которых  установлен  режим  работы  судоводителей  по
   совмещенным  профессиям.  На  этих  судах  ведется  журнал   формы
   Э-1/ЭД-1, утвержденный Приказом министерства от 06.09.79 N 169.
       3. В/О "Мортехинформреклама"
       до 1  июля 1989 г.  обеспечить издание и рассылку книг судовых
   журналов по заявкам пароходств.
       4. Начальникам пароходств
       до 1 декабря 1989 г.  организовать  изучение  и  внедрение  на
   судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала.
       5. С  1  декабря  1989  г.  считать  утратившим  силу   Приказ
   министерства от 8 апреля 1981 г. N 84.
       6. Контроль  за  выполнением  Приказа  возложить  на   Главную
   государственную морскую инспекцию.
   
                                                              Министр
                                                            Ю.ВОЛЬМЕР
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                        к Приказу ММФ
                                          от 28 декабря 1988 г. N 173
   
                                Обложка
   
                                                                Э-1 в
   
                                  СССР
                      МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
   
                             СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
                     _____________________________
                            (название судна)
   
                          N _________ 19__ г.
   
   
                             Титульный лист
   
                                                                Э-1 в
   
                                  СССР
                      МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
   
                             СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
   
                               N ________
   
   Название судна ___________________________________________________
   Тип судна и СЭУ __________________________________________________
   Владелец судна  __________________________________________________
   Позывной сигнал судна ____________________________________________
   Порт приписки судна ______________________________________________
   N регистрации судна ______________________________________________
   Капитан судна ____________________________________________________
   
                                          Начат ____________ 19___ г.
                                          Окончен __________ 19___ г.
   
   
                                                           Таблица 14
   
                    ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ
                       СОЛАС-74/83 И ПРОТОКОЛА-78
   
   ----T----------------------------T-------------------------------¬
   ¦ N ¦  Вид проверки, испытания,  ¦    Дата (время проведения),   ¦
   ¦п/п¦          учения            ¦            подпись            ¦
   +---+----------------------------+---T---T---T---T---T---T---T---+
   ¦1. ¦Закрутка водопроницаемых    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦дверей, проверка их механиз-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦мов и индикаторов           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦2. ¦Открытие водонепроницаемых  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦дверей                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦3. ¦Тренировки по управлению и  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦проверки водонепроницаемых  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦дверей, иллюминаторов, кла- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦панов, средств закрытых     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦шпагатов и мусорных рукавов ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦и всех относящихся к ним    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦приводов управления и инди- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦каторов                     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦4. ¦Закрытие всех отверстий     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦наружного корпуса, обеспечи-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦вающих его водонепроницае-  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦мость, перед выходом судна в¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦рейс. Проверки (испытания)  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦главного и вспомогательного ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦рулевого приводов, систем   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦дистанционного управления,  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦постов управления рулем на  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦мостике, аварийного питания ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦рулевого привода, аксиомет- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦ров, сигнализации рулевого  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦управления, отключающих     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦устройств, включая полную   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦перекладку руля и проверку  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦связи между мостиком и      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦румпельным отделением       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦5. ¦Учебная пожарная тревога    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦6. ¦Учебная шлюпочная тревога.  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦Вывод экипажа и пассажиров  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦к местам сбора сигналом     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦тревоги. Ознакомление с     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦порядком оставления судна,  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦подготовка спасательных     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦средств к спуску. Проверка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦комплектности и состояния   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦шлюпочного снабжения, спаса-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦тельных жилетов. Пуск и про-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦верка работы двигателей шлю-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦пок. Проверка спасательных  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦средств                     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦7. ¦Тренировка по приведению в  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦действие и использованию ПСН¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦8. ¦Тревога "Человек за бортом" ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦9. ¦Учения по переходу на ава-  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦рийное управление рулем из  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦румпельной, включая проверку¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦связи с мостиком и использо-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦вание резервных источников  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦   ¦энергоснабжения             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   L---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+----
   
   ------T-----T----T--------------T---------------------------------------------¬
   ¦Время¦Курс ¦Курс¦Местоположение¦Тс = Тгр...... ч "__" _____ 19__ г. Рейс N __¦
   ¦собы-¦по   ¦по  ¦    судна     ¦Район ____________ из ___________ в _________¦
   ¦тия  ¦гиро-¦маг-+----T----T----+                                             ¦
   ¦     ¦ком- ¦нит.¦фи/ ¦лям-¦л.п.¦                                             ¦
   ¦     ¦пасу ¦ком-¦л.п.¦бда/¦- 3 ¦                                             ¦
   ¦     ¦     ¦пасу¦- 1 ¦л.п.¦    ¦                                             ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦- 2 ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦  1  ¦  2  ¦ 3  ¦      4       ¦                       5                     ¦
   +-----+-----+----+----T----T----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦                                             ¦
   +-----+-----+----+--T-+T---+-T--+---T------T----T-----T-----T-----------------+
   ¦6   пройденное     ¦в ¦нап- ¦состо-¦состо-¦ат- ¦тем- ¦тем- ¦время    13 вахта¦
   ¦    расстояние     ¦р ¦рав- ¦яние  ¦яние  ¦мос-¦пера-¦пера-+-------T----T----+
   +-------T------T----+е ¦ление¦повер-¦пого- ¦фер-¦тура ¦тура ¦00 - 04¦    ¦    ¦
   ¦ время ¦факти-¦ по ¦м ¦и    ¦хности¦ды,   ¦ное ¦воз- ¦воды +-------+----+----+
   ¦       ¦чески ¦ЛАГУ¦я ¦ско- ¦моря  ¦види- ¦дав-¦духа ¦     ¦04 - 08¦    ¦    ¦
   +-------+------+----+  ¦рость¦      ¦мость ¦ле- ¦     ¦     +-------+----+----+
   ¦00 - 04¦      ¦    ¦  ¦ветра¦      ¦      ¦ние ¦     ¦     ¦08 - 12¦    ¦    ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
   ¦04 - 08¦      ¦    ¦  ¦  7  ¦  8   ¦  9   ¦ 10 ¦ 11  ¦ 12  ¦12 - 16¦    ¦    ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
   ¦08 - 12¦      ¦    ¦04¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦16 - 20¦    ¦    ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
   ¦12 - 16¦      ¦    ¦08¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦20 - 24¦    ¦    ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
   ¦16 - 20¦      ¦    ¦12¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦Капитан:         ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+                 ¦
   ¦20 - 24¦      ¦    ¦16¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦                 ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+                 ¦
   ¦за     ¦      ¦////¦20¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦                 ¦
   ¦сутки  ¦      ¦////¦  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦                 ¦
   +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+                 ¦
   ¦за рейс¦      ¦////¦24¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦                 ¦
   ¦       ¦      ¦////¦  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦                 ¦
   L-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+------------------
   
                             Последний лист
   
   По реестру порта N ____________
       В журнале прошнуровано и пронумеровано _______________ листов.
   Скреплено в конторе капитана _____________________________________
   ___________________________________ порта.
   __________________________________________________________________
        (должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал)
   
                                           "__" ____________ 19___ г.
   
   Печать
   
   
   
   
   
   
                                ПРАВИЛА
                       ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Судовой  журнал  является  основным  официальным  судовым
   документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
       1.2. Судовой  журнал  ведется  на  каждом  судне предприятий и
   организаций Минморфлота СССР с  момента  подъема  Государственного
   флага  СССР  в  течение  всего  периода,  пока  сохраняется  право
   плавания под ним.
       1.3. Все   листы   в   судовом   журнале   прошнуровываются  и
   скрепляются подписью и печатью капитана морского  торгового  порта
   Союза ССР,  а в исключительном случае - консула СССР. На последней
   странице в специальном штампе,  нанесенном типографским  способом,
   записывается номер журнала по реестру порта, число пронумерованных
   и прошнурованных листов, название порта.
       1.4. Номер  судового журнала присваивается при его регистрации
   в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого.
   Этот номер записывается на обложке и титульном листе журнала.
       1.5. Судовой журнал  ведется  вахтенным  помощником  капитана.
   Вахтенный   помощник   капитана,  написавший  текст,  имеет  право
   изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
       Текст, подлежащий   изменению,  зачеркивается  тонкой  чертой,
   чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка
   замечена во время записи,  правильный текст пишется сразу же после
   скобки.  В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска  -
   за словом,  после которого нужно добавить текст, ставится цифровой
   знак  сноски  со  сквозной   нумерацией   для   каждой   страницы.
   Исправление  или дополнение текста записывается непосредственно за
   последней  имеющейся  в  журнале  записью,  предваряется  цифровым
   знаком  сноски  и скрепляется подписью лица,  внесшего исправление
   или дополнение по форме:
       "записано ошибочно",  если зачеркнутый текст не нужно заменять
   другим;
       "читать:" и далее верный текст;
       "дополнение:" и далее верный текст.
       Если исправления или  дополнения  относятся  к  предшествующим
   страницам,  то  перед  ними  после номера сноски указывается номер
   страницы, например: 3/с. 15.
       Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
       1.6. Объем  записей   навигационного  характера   определяется
   капитаном  с учетом  того,  чтобы  вместе  с прокладкой на карте и
   информацией    технических    средств   регистрации   можно   было
   восстановить   плавание   судна.   При  этом  прокладка  на  карте
   сохраняется до повторного использования карты,  а ленты самописцев
   - курсограмма,  реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др.  -
   сохраняются на судне в течение двух лет.
       1.7. Судовой журнал заполняется  в  процессе  вахты  в  момент
   совершения события или после него.
       1.8. При подходе к узкости,  порту,  полосе тумана и  т.д.  не
   следует  регистрировать выполнение стандартных мероприятий.  Можно
   ограничиться фразой:  "Судно подготовлено  к  плаванию  в  узкости
   (портовых водах, условиях ограниченной видимости)".
       1.9. Вахтенный  помощник  капитана   скрепляет   свои   записи
   подписью  с  указанием должности,  используя следующие сокращения:
   старший помощник  капитана  -  СПКМ;  второй  (третий,  четвертый)
   помощник капитана - 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).
       1.10. Капитан  контролирует  записи  в   судовом   журнале   и
   удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
       1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
       1.12. Если  характер  записи не требует заполнения граф 2 - 4,
   текст записи начинают с графы 2 сразу после  времени.  Если  одной
   строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать
   в следующей строке, начиная с графы 2.
       Графа 1 предназначена только для записи времени.
       Записи каждых  суток   начинаются   с   новой   страницы.   Не
   заполненные  в  течение  завершившихся суток строки прочеркиваются
   знаком "Z".
       1.13. Заполненные  судовые журналы хранятся на судне два года,
   после чего сдаются в архив пароходства.
       1.14. Настоящие    Правила   ведения   судового   журнала   не
   ограничивают в правах капитана  и  вахтенных  помощников  капитана
   вносить  в  судовой  журнал любые записи,  касающиеся повседневной
   жизни судна,  которые,  по их мнению,  могут  иметь  значение  для
   защиты интересов судна, судовладельца и груза.
       Любые записи или требования о  совершении  таковых  в  судовом
   журнале со стороны иных лиц исключаются.
   
                 2. Порядок заполнения судового журнала
   
       Правила данного   раздела   регламентируют   форму,    а    не
   обязательность записей.
       2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным
   числом  с  разрядностью  1 мин.  Часы отделяются от минуты точкой,
   например: 05.37.
       2.2. Курс  по  гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс
   по гирокомпасу,  заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с
   заданной точностью, например: 257,5 или 74.
       2.2.1. Если курсограф не работает,  регистрируются все  курсы,
   не зафиксированные на карте.
       2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) -  записывается
   курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1 град.
       2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты:
   географические  счислимые - фи c,  лямбда c или обсервованные - фи
   o,  лямбда o с карты, автосчислителя координат или иного датчика с
   разрядностью   датчика,   например:   47   град.   12,86  мин.  N;
   гиперболические (стадиметрические) - л.п. - 1, л.п. - 2 и л.п. - 3
   (радионавигационные параметры),  например: F - 03,87 или Z - 46238
   или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
       2.4.1. Координаты  места  судна определяются и записываются во
   всех случаях,  когда, по мнению капитана или вахтенного помощника,
   это необходимо.
       В графе  5  записываются  необходимые  пояснения  -   названия
   ориентиров   при  визуальных  и  радиолокационных  определениях  с
   указанием номера измерения,  названия датчика,  с  которого  сняты
   координаты.
       Например, если место судна определено по  визуальным  пеленгам
   маяков   Столб   и   Островной   37,4   град.   и  122,2  град.  и
   радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили,  в графе 4
   записывается:  37,4  град.  | 122,2  град.  | 6,7 мин.;  в графе 5
   записывается:
           k                k
       1) М  Столб, 2 - 3) M  Островной.
       2.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при
   необходимости в графе 5.
       2.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях:
   в графе "фактически" - пройденное по карте  -  Sк ;  в  графе  "по
   лагу" -   лаговое  -  Sл,  т.е.  разность  отсчетов  лага  -  РОЛ,
   исправленная поправкой лага - дельта Л, %. Суммарные данные -  "За
   сутки" и "В рейсе" - фактически пройденное судном расстояние можно
   записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора
   СНС (РНС).
       2.7. Гидрометеорологические  данные   (графы   7   -   12)   -
   записываются  результаты  наблюдений  за  погодой  в установленные
   сроки.
       2.7.1. Направление  и  скорость ветра (графа 7) - записываются
   истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10 град.)  и
   его скорость в м/с, например: - 330 - 11.
       Если дрейф,  принимаемый к счислению,  обусловлен иным ветром,
   чем  записано  в  графе  7,  или  изменение  ветра в течение вахты
   повлекло изменение в работе судна,  направление и скорость  такого
   ветра записываются в графе 5.
       2.7.2. Состояние поверхности моря  (графа  8)  -  записываются
   направление   волнения  (с  разрядностью  10  град.)  и  состояние
   поверхности моря в баллах, например: 310 - 3. На реке и в портовых
   водах записывается соответственно "порт", "река".
       Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак "Л"
   и сплоченность льда в баллах, например: Л - 7.
       2.7.3. Состояние  погоды,  видимость  (графа 9) - записываются
   состояние погоды  условным  обозначением (Я - ясно,  П - пасмурно,
   Дм - дымка,  Д - дождь, Т - туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла,
   Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
       2.7.4. Атмосферное  давление  (графа  10)  -  записывается   в
   миллиметрах (без приведения к уровню моря).
       2.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа
   12) - записываются с разрядностью до 1 град.
       2.8. Вахта  (таблица  13)  -  записываются  фамилии  вахтенных
   матросов  каждой  вахты.  При необходимости в графе 5 записываются
   фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
       2.9. В  графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного
   помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна,
   дополняющие табулированные данные:
       2.9.1. Скорость судна -  Vс  -  записывается  скорость  судна,
   принятая   для   счисления   пути   при  отсутствии  лага.  Запись
   выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Vс = 14,4.
       2.9.2. Режим  хода  (или частота вращения винта,  или заданная
   нагрузка,  или  разворот  лопастей)  -   записывается   в   случае
   необходимости.
       2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются  направление  -
   Кт  (град.)  и  скорость  - Vт (уз.) течения,  например:  Кт = 312
   град.; Vт = 1,7.
       2.9.4. Включение  (выключение)  отдельных  технических средств
   навигации,  регистрирующих устройств,  автовводов курса, скорости,
   сноса.
       2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до
   1  град.)  с  указанием  борта накренения (Пр - на правый;  Л - на
   левый борт) - записывается при его возникновении.
       Перед входом  в  район  малых глубин записываются крен судна и
   расчетная осадка носом и кормой.
       2.9.6. Переход  с  карты  на  карту  -  записываются фраза "на
   карту" и номер новой карты.
       2.9.7. Определение  поправок  технических  средств навигации и
   маневренных  элементов  -   записываются   с   указанием   способа
   определения и основных результатов.
       2.9.8. Грузовые операции - записываются  готовность  трюмов  и
   грузовых  устройств  судна,  начало и окончание грузовых операций,
   перерывов в работе с указанием причин;  какими силами и средствами
   и   куда  выгружаются  или  куда  принимаются  грузы;  сведения  о
   погруженных или выгруженных грузах;  окончание и способы крепления
   и  сепарации  грузов;  перетяжки;  случаи  несогласия с действиями
   стивидоров и агентов по отношению к  судну  и  грузу  с  указанием
   причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца;
   случаи повреждения судна и груза.
   
                         3. Обязательные записи
   
       3.1. На  конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1 -
   5; 7 - 12 и таблицы 6 и 13.
       3.2. На  конец  вахты  у  причала  -  записываются положение и
   состояние судна;  осадка  носом  и  кормой;  выполняемые  грузовые
   операции;   готовность   СЭУ;  плавсредства  у  борта;  количество
   погруженного (выгруженного) груза.
       Если за  время  вахты  изменений  не  произошло,  записывается
   осадка и фраза: "Стоим в прежнем положении".
       3.3. В заголовке страницы - указывается на начало суток число,
   месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия
   пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
       Указывается расхождение между судовым и гринвичским  временем,
   например: Тс = Тгр + 3 ч.
       3.4. При  переводе  часов  -  в  графе  1  записывается дробью
   старое / новое время.
       3.5. Плавание с  лоцманом  -  записываются  прибытие  (убытие)
   лоцмана, его фамилия и инициалы.
       3.6. Проводка  с  помощью  буксиров  -  записываются  прибытие
   (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
       3.7. Постановка  судна  на  якорь   -   записываются   причина
   постановки,  какой  якорь отдан,  сколько вытравлено якорь - цепи,
   измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
       3.8. Постановка  к  причалу  - записываются название или номер
   причала,  борт швартовки,  какие,  сколько,  как и  куда  заведены
   швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
       3.9. Плавание в  зоне  действия  системы  УДС  -  записываются
   получение разрешения на вход в зону,  вид обслуживания, его начало
   и конец.
       3.10. Плавание  в штормовых условиях - записываются угол крена
   и  период  качки,  действия  по  обеспечению  сохранности   груза,
   заливание палубы и удары волн, если они имели место.
       3.11. Рождение или  смерть  на  судне,  несчастный  случай  на
   борту,  неоказание  помощи людям,  терпящим бедствие вне судна,  -
   записываются в случае рождения - фамилия,  имя и отчество  матери,
   пол ребенка;  в случае смерти - фамилия,  имя и отчество умершего,
   причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты
   места,   где  это  тело  предано  морю,  факт  передачи  завещания
   начальнику советского порта, а в иностранном порту - консулу СССР;
   несчастный   случай   на   борту,  неоказание  помощи  -  подробно
   излагаются причины и обстоятельства случая.
       3.12. Удостоверение  завещаний  - записываются фамилия,  имя и
   отчество завещателя, дата составления завещания.
       3.13. Подготовка  судна к выходу в рейс - записываются:  число
   членов экипажа  и  пассажиров;  запасы  топлива  и  воды;  осадка;
   количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование
   СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
       3.14. Передача   командования   судном   -  записывается  факт
   передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями
   сдающего и принимающего капитанов.
   
           4. Регистрация выполнения международных требований
   
       4.1. Регистрация   выполнения   требований    СОЛАС-74/83    и
   Протокола-78  производится  в табл.  14.  Необходимые дополнения к
   подробности записываются в графе 5.
       4.2. В  строках  1  и  2  таблицы  фиксируется факт закрытия и
   открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках.
       4.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных
   тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых  закрытий.
   На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели,
   первая полная тренировка производится перед выходом из порта.
       4.4. В  строке  4  фиксируется закрытие перед выходом судна из
   порта всех отверстий наружного корпуса,  которые  в  рейсе  должны
   быть закрыты.
       Здесь же фиксируются проверки приводов,  систем  и  устройств,
   которые проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс.
       4.5. В строке  5  делается  запись  о  проведении  ежемесячных
   учений по борьбе с пожаром.
       4.6. В строке  6  делается  запись  о  проведении  ежемесячных
   учений по оставлению судна.
       Эти учения проводятся в течение суток после  выхода  судна  из
   порта,  если  в  предыдущих  учениях  по  борьбе  с  пожаром  и по
   оставлению судна принимало участие менее 25%  членов  экипажа.  На
   пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении
   более 20%  пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение
   суток после их посадки.
       4.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по  оставлению  судна
   должно быть подробно описано.  Учение по оставлению судна включает
   приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера.
       4.8. В  строке  7  делается  запись о проведении тренировок со
   спасательными плотами.  Эти тренировки  поводятся  один  раз  в  2
   месяца  во  время занятий по изучению спасательного оборудования и
   спасательных средств судна.
       4.9. В   строке   8   делается  запись  о  спуске  на  воду  и
   маневрировании на  воде  дежурных  шлюпок  с  расписанной  на  них
   командой (тревога "Человек за бортом"), которые должны проводиться
   ежемесячно или во всяком случае не реже одного раза в 3 месяца.
       4.10. В  строке  9 фиксируются учения по переходу на аварийное
   управление рулем,  которые,  если это возможно, проводятся не реже
   одного раза в 3 месяца.
       4.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей
   спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного
   раза в 30 месяцев,  а замена лопарей на новые - один раз в 5  лет.
   Запись об этом делается в графе 5.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz