Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты СССР

Архив (обновление)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА СССР ОТ 03.04.1991 N 17 (2-28) О НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДЛЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

(по состоянию на 5 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОМИТЕТ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА СССР
   
                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                    от 3 апреля 1991 г. N 17 (2-28)
   
             О НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
            ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДЛЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
   
       Комитет конституционного    надзора    СССР,   рассмотрев   по
   предложению Верховного Совета РСФСР и  по  собственной  инициативе
   вопрос о соответствии Конституции СССР Указа Президента СССР от 29
   января  1991  года  "О  взаимодействии  милиции  и   подразделений
   Вооруженных  Сил  СССР  при  обеспечении  правопорядка  и борьбе с
   преступностью", положений Устава внутренней службы Вооруженных Сил
   СССР,  Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР,
   утвержденных Указом Президиума Верховного Совета СССР от  30  июля
   1975   года,   и   других   нормативных   актов  об  использовании
   военнослужащих Советской Армии  и  Военно  -  Морского  Флота  для
   охраны   общественного  порядка,  установил,  что  содержащиеся  в
   Заявлении  Комитета  от  13  февраля  1991  года  предложения   об
   устранении  недостатков  в правовом регулировании отношений в этой
   сфере учтены в принятых,  а также в проектах законодательных актов
   по соответствующим вопросам.
       6 марта 1991 года Верховный Совет СССР принял  Закон  СССР  "О
   советской милиции". В статье 9 этого Закона определены основания и
   порядок  привлечения  военнослужащих  для   охраны   общественного
   порядка. Предусмотрено, что меры по охране общественного порядка с
   привлечением военнослужащих  согласовываются  с  республиками.  На
   военнослужащих,   участвующих   в  охране  общественного  порядка,
   распространены  положения  о  правах,  обязанностях  и   гарантиях
   правовой   и   социальной  защищенности  работников  милиции.  Эти
   положения   в   полной   мере   распространяются   на   совместное
   патрулирование  милиции  и военнослужащих,  предусмотренное Указом
   Президента СССР от 29 января 1991 года "О взаимодействии милиции и
   подразделений  Вооруженных Сил СССР при обеспечении правопорядка и
   борьбе с преступностью" и другими нормативными актами.
       По сообщению  Председателя  Верховного  Совета СССР,  на пятой
   сессии Верховного Совета  СССР  будут  рассмотрены  вопросы  общей
   концепции    военной   реформы   и   связанные   с   ней   проекты
   законодательных актов. В них должны также найти отражение проблемы
   использования военнослужащих для охраны общественного порядка.
       Вместе с  тем  существует   необходимость   еще   до   полного
   пересмотра  законодательства о Вооруженных Силах СССР устранить из
   него явно устаревшие и противоречащие  Конституции  СССР  правовые
   нормы.  К ним относятся,  в частности, положения воинских уставов,
   которые  в  противоречии  со  статьями  6  и  7  Конституции  СССР
   предусматривают  обязанность  командиров (начальников) проводить в
   жизнь  политику  Коммунистической  партии  и  разрешать   вопросы,
   связанные с воинской службой, совместно с партийными органами.
       На основании  изложенного   и   руководствуясь   статьей   124
   Конституции   СССР,   статьями   18,   21  и  23  Закона  СССР  "О
   конституционном надзоре в СССР",  Комитет конституционного надзора
   СССР пришел к заключению:
       1. В связи с установлением в Законе СССР "О советской милиции"
   оснований   и   порядка   привлечения   военнослужащих   к  охране
   общественного  порядка   рассмотрение   вопроса   о   соответствии
   Конституции СССР и законам СССР Указа Президента СССР от 29 января
   1991 года "О взаимодействии милиции  и  подразделений  Вооруженных
   Сил  СССР  при  обеспечении правопорядка и борьбе с преступностью"
   считать завершенным.
       2. Принять к сведению сообщение Председателя Верховного Совета
   СССР о том,  что на пятой  сессии  Верховного  Совета  СССР  будут
   рассмотрены  вопросы общей концепции военной реформы и связанные с
   ней проекты законодательных актов  о  Вооруженных  Силах  СССР,  в
   которых     найдут    свое    отражение    предложения    Комитета
   конституционного надзора СССР,  содержащиеся в его Заявлении от 13
   февраля 1991 года.
       3. Статья 48 Устава внутренней службы  Вооруженных  Сил  СССР,
   утвержденного  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля
   1975  года,  в  части,  требующей  от   командиров   (начальников)
   проводить в жизнь политику не только Советского правительства,  но
   и Коммунистической  партии,  и  статья  20  Устава  гарнизонной  и
   караульной  служб  Вооруженных  Сил  СССР,  утвержденного  тем  же
   Указом,  в  части,  обязывающей  начальника  гарнизона   разрешать
   вопросы,  связанные с гарнизонной службой и проведением совместных
   мероприятий, не только с советскими, но и с партийными органами на
   местах,   противоречат   статьям   6   и   7  Конституции  СССР  и
   приостанавливают  свое  действие  с  момента  принятия  настоящего
   Заключения до устранения отмеченного несоответствия.
   
                                                Председатель Комитета
                                        конституционного надзора СССР
                                                           С.АЛЕКСЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz